ср
22
августа
первая полоса
Гавриэль Фельдман
Специальный корреспондент
Дмитрий Смотряков: "Наши клиенты будут понимать, за что они платят"
Российский стартап намерен вывести на рынок устройство, которое расширит представление о технологиях видеорекламы и сделает местную власть ближе к жителям российских городов.
26 2011 12:03
Дмитрий Смотряков, генеральный директор TELEB.R.O

Пресса активно пишет о том, что компания Дмитрия Смотрякова в 2012 году начнет раздаривать гражданам телевизоры TELEB.R.O-I с "зашитым" рекламным контентом. В интервью EGZT.RU г-н Смотряков рассказал о второй амбициозной разработке русского стартапа – "рекламном медиацентре" TELEB.R.O-II. Это устройство представляет собой информационный монитор, который будет устанавливаться в подъездах жилых домов над кнопкой вызова лифта. Монитор помещен в специальный "антивандальный" корпус. "Просыпаться" он будет благодаря датчику движения. Запуск проекта произойдет уже в этом году.

- Дмитрий, в какой стадии готовности находятся Ваши информационные мониторы?

- В конце декабря мы начинаем устанавливать и тестировать первую сотню мониторов: нужно обкатать софт, проверить, как это работает, внести необходимые коррективы, которые могут возникнуть исходя из типов домов, пожеланий жителей. Мы согласовали этот проект с администрацией Южного Бутово, где и планируем обкатать первую партию устройств. Сейчас получаем технические условия на подключение, установку и монтаж, и также заключаем договора с рекламодателями.

- В чем состоит идея информационного монитора?

- Наш монитор совмещает три функции. Первая из них - информирование населения о пробках, курсах валют, погоде. Не все владеют интернетом, не все успевают в него заглянуть, убегая утром на работу. А здесь висит картинка, которую можно быстро отсмотреть и все узнать. Вторая функция – информирование населения муниципальными органами. С помощью монитора информации будет намного легче "дойти" до каждого гражданина, чем при традиционных размещениях (бумажные объявления, бесплатные муниципальные газеты). И третья – коммерческая реклама, которая оплачивает наличие первых двух функций.

- Насколько таргетированным будет воздействие информационного монитора?

- Наш софт позволяет подавать контент точечно, вплоть до одного конкретного монитора в конкретном подъезде. Мы можем сделать так, чтобы определенная реклама шла в строго определенное время.

- Как это будет организовано технически?

- У нас есть сервер статистики, который будет вести учет количества и времени показанной рекламы, а также мест показа. Через сервер мы сможем настраивать контент каждого отдельного монитора. Таким образом, наши клиенты будут понимать, за что они платят.

- На какого заказчика ориентирован TELEB.R.O-II?

- В нашей истории заинтересованы те, кому хочется рекламироваться, но войти в телевидение не по силам. Скажем, локальная кофейня, вокруг которой расположены полтора десятка домов. Это те 30 подъездов, в которых кофейня хочет рекламироваться. Она не может и не хочет накрыть собой все Южное Бутово. Выбирая время ротации, мы еще раз экономим затраты кофейни на рекламу.

- Мониторы будут беззвучными?

- Опция звука в устройствах присутствует. На практике мы видим два варианта эксплуатации: с отключенным или негромким звуком. Использовать ли второй вариант – это мы будем оговаривать с заказчиками.

- А как TELEB.R.O-II защищен от несанкционированного доступа к контенту? Ведь в отличие от TELEB.R.O-I, где ваш контент "зашивается" на этапе заводской сборки и конструкцией не предусмотрено никаких портов, в информационных мониторах порт предусмотрен.

- Да, там есть система доступа. С точки зрения защиты имеются два варианта. Мы можем загружаться через Интернет, а за сохранность контента будет отвечать провайдер. А есть возможность загружать обновления руками наших специалистов с внешнего источника, типа flash-накопителя.

Редакция EGZT.ru узнала, что думают о новинке эксперты рынка.

Андрей Терехов, директор по маркетингу "Мегаплан":

Идея интересная. Хорошо, что реализована возможность управления контентом через интернет - это делает механику гораздо более удобной для рекламодателя. Интересно будет посмотреть на уровень цен по данному носителю.

Из опасений я могу выделить все же фактор "хулиганства". Какой бы антивандальный корпус не был реализован, у него все равно должна быть "показывающая поверхность". А на ней всегда можно что-то написать маркером, наклеить листовку и пр.

Сейчас все больше бюджетов перетекает в digital-области. Основными трендами рекламных технологий будет социализация (в том числе, социально-рекомендательные механизмы), персонализация (всевозможные таргетинги, включая поведенческие и гео) и виртуализация. В части таргетинга по географическому признаку у TELEB.R.O есть определенное преимущество и хорошие перспективы. Было бы интересно также реализовать возможности персонализации (на базе шаблонов) рекламного сообщения непосредственно до конкретного подъезда.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

читайте также


SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!