ср
17
января
первая полоса
EGZT.ru
Итоги первой конференции "Практика онлайн-бизнеса"
Эксперты в специальной телестудии, HD-видео, хороший звук - в Рунете появился новый формат конференций.
06 2012 11:59
Максим Спиридонов и Аркадий Морейнис

28 июня состоялась первая онлайн-конференция "Практика онлайн-бизнеса", в рамках которой ведущие эксперты Рунета поделились опытом построения, продвижения и оптимизации эффективного бизнеса в Сети. Формат онлайн-трансляции позволил объединить на одной площадке более 350 участников из разных городов России и ближнего зарубежья. Хэштег конференции #obpconf вышел в тренды русскоязычного Twitter. Организатор — школа практического интернет-маркетинга "Нетология" при поддержке компании Comdi.

Работа конференции была разделена на три тематических блока. Первый блок — "Построение эффективного бизнеса в интернете" — открыл Алексей Басов, вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group, докладом об основных причинах неудач бизнеса в интернете. В частности, он рассказал о так называемой долине смерти, через которую неизбежно проходит каждый интернет-бизнес, но выживает только 10% компаний. Затем Аркадий Сандлер, основатель и генеральный директор Essential Commerce, поведал о специфике моделей b2b и b2c в интернете. "Очень важно понимать, по какой модели вы зарабатываете деньги, кто является вашим клиентом и за что он будет вам платить", — отметил докладчик.

О том, где найти деньги на свой проект, и как правильно взаимодействовать с инвесторами, говорили бизнес-ангел Павел Черкашин и Аркадий Морейнис, руководитель компании "Главстарт". Эксперты посоветовали сначала нарисовать свою бизнес-модель, постоянно тестировать продукт и быть готовым к "развороту" (кардинальной смене концепции). "Есть вещь, про которую забывают практически все: цель стартапа — построение бизнеса, цель бизнеса — зарабатывание денег. Вы должны прийти к инвестору, чтобы с его помощью начать зарабатывать деньги", — подчеркнул Аркадий Морейнис.

Завершила блок беседа Аркадия Сандлера и Максима Спиридонова, модератора конференции, руководителя школы "Нетология", на тему "Как построить команду мечты". Дефицит квалифицированных кадров в Рунете и, как следствие, завышенные зарплаты всё больше склоняют работодателей брать молодых и энергичных соискателей и выращивать из них специалистов.

Второй блок — "Повышение эффективности бизнеса: больше платящих клиентов из Сети" — начал Фёдор Вирин, совладелец компании "НЛО Маркетинг", продемонстрировавший на примере сети магазинов "Детский мир", как построить стратегию онлайн-продвижения и правильно выбрать инструменты. Его главный совет — изучите целевую аудиторию и определите, что вы от неё хотите получить. Тему продолжил Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds. По словам спикера, самые важные принципы, которые надо учитывать для эффективной работы в соцсетях — принадлежность пользователей к тематическим сообществам по интересам, и не забывать, что коммуникации в соцсетях — интерактивные и двусторонние.

Александр Щербина, генеральный директор ITECH.group, говорил о CPA-модели для продвижения бизнеса в интернете. "Лидогенерация — наработка базы данных, которую потом вы будете конвертировать в клиентов. Важно помнить, что срок жизни лида от 15 минут до нескольких месяцев, в зависимости от сферы деятельности", — резюмировал спикер. В своём докладе "Гарантированные способы повышения кликабельности контекстных рекламных объявлений" Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru, собрала типичные ошибки контекстных кампаний и рассказала, как легко их избежать, а также поведала о тонкостях работы в системах Яндекс.Директ и Google Adwords.

Задумайтесь, зачем вам SEO? С этого вопроса начал своё выступление Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart. Спикер порекомендовал сначала протестировать ключевые слова на контекстной рекламе ("результат легко измеряется и менее затратно"); уделять особое внимание текстам ("ищите ключевые слова в отзывах клиентов"). Затем Виталий Александров, владелец и генеральный директор студии email-маркетинга Out Of Cloud, привёл пять эффективных техник email-маркетинга — партнёрская рассылка, поп-андер, экспресс-сегментация, тестирование (время отправки, заголовок, периодичность и т.д.), посадочные страницы (landing page). Для повышения конверсии Виталий рекомендовал использовать персональное обращение, яркие заголовки и знаки препинания в конце заголовков.

Третий блок — "Ускорение бизнеса: рост продаж за счёт увеличения конверсии" — открыл Дмитрий Сатин, гениальный директор UsabilityLab, рассказавший, как правильно оформлять продающие страницы, чтобы повысить доверие. Ключевые параметры — последовательность рекламы, профессиональный дизайн, заимствование доверия за счёт привлечения супербрендов, альтернативные мнения о товаре, простая форма регистрации. "Вы удивитесь, но убрав всего одно, даже необязательное поле, можно в разы увеличить конверсию", — подчеркнул эксперт.

Как отметили Сергей Котырев, генеральный директор "Юмисофт", и Александр Иванов, руководитель отдела аналитики iConText, лишь 10% процентов интернет-компаний при низких продажах задаются вопросом, как повысить конверсию, остальные 90% увеличивают рекламные бюджеты. С точки зрения программинга, по словам спикеров, все алгоритмы оптимизации уже прописаны и известны, остаётся их только правильно использовать.

Свой доклад о системах онлайн-оплаты Вячеслав Фёдоров, директор по развитию E-Money News, предварил демонстрацией популярного на западе устройства для считывания средств с банковских карт через мобильный телефон; выход подобного устройства скоро ожидается и в России. Говоря о рынке онлайн-платежей, эксперт отметил, что одним из главных факторов, тормозящих развитие рынка, является низкая грамотность населения в данном вопросе.

Честность и любовь к читателю — главные качества продающего текста по мнению Максима Ильяхова, ответственного редактора дизайн-бюро Артёма Горбунова. Эксперт посоветовал избегать использования слоганов в заголовках, общих слов в описании продуктов и некрасивых картинок.

Подводя итоги конференции, Максим Спиридонов отметил, что "Практика онлайн-бизнеса" положила начало серии конференций, раскрывающих наиболее актуальные вопросы повышения эффективности интернет-бизнеса. Следующее мероприятие запланировано на сентябрь.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

читайте также