ср
17
января
первая полоса
Валерия Гришко, специально для EGZT.ru
Кевин Редмонд, IBM, рассказал о главных трендах
Кевин Редмонд, руководитель департамента управления информацией IBM Центральная и Восточная Европа о росте рынка, об облачных технологиях, и о навязчивой рекламе, использующей персональные данные граждан
27 2014 12:54
Кевин Редмонд, руководитель департамента управления информацией IBM Центральная и Восточная Европа

- Кевин, сегодня вы в Москве и побывали на Гайдаровском форуме, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Что вам запомнилось более всего на этом мероприятии и какие позитивные изменения вы заметили на нашем рынке?

На форуме царила прекрасная атмосфера, у меня сложилось очень хорошее впечатление как от мероприятия, так и от изменений которые сейчас происходят на российском рынке. Для себя я отметил положительную тенденцию, а именно участие в форуме совсем юных участников, которые задавали весьма интересные вопросы. Так же на форуме присутствовали уже крупные игроки, особенно понравилось выступление генерального директора компании «Меркатор» Андрея Скворцова. Он рассказал о том, как с помощью визуализации на карте и блога компании «Мегафон» удалось напрямую наладить контакт с пользователями услуги 4G, которые получили возможность самостоятельно проверить качество интернета и сообщить о возникающих проблемах, поставив отметку на карте. Данная возможность позволила создать положительный образ компании и улучшить сервис.

- Вам импонирует, тот факт что крупная компания со своей стороны проявила внимание к каждому клиенту обозначив как приоритет человеческие отношения со своими пользователями и готовность не только выслушать, но и улучшить сервис исходя из замечаний?

- Безусловно! Большинство крупных компаний предпочитают массовые способы коммуникации, а именно рекламу. Но дело в том, что привлечение новых клиентов процесс более сложный, чем удержание старых. Сейчас такое время, когда успех компании зависит от того, насколько она близка к своему потребителю, может ли максимально быстро удовлетворить его потребности и сделать наиболее интересное предложение, чем конкурент. Такой подход меняет отношение людей, каждый человек чувствует свою причастность и внимание со стороны бренда, а это является большим стимулом для укрепления развития взаимоотношений и желания пользоваться услугами именно этой компании. Формируется высокая степень лояльности, человек не просто приобретает продукт, а готов в последствии на долгосрочной основе пользоваться услугами данного бренда имея с ним эмоциональную связь.

- Какой на ваш взгляд основной инструментарий должна использовать компания для формирования лояльного отношения со стороны своей аудитории?

- На рынке преобладает три направления, которые помогают в развитии бизнеса. Основные тренды рынка — облачные решения, аналитика и мобильные технологии. Дело в том, что компании могут использовать этот инструментарий в комплексе. Например, оператор связи может сотрудничать с ритейлом и на основе полученных данных создавать интересные и эффективные рекламные акции. Если вы знаете, что интересно конкретному человеку и у вас есть аналитические данные исходя из его потребностей и интересов, вы сможете предугадать его желания предложив действительно необходимый ему продукт. Например вы приходите в магазин и с помощью мобильных технологий получаете рекомендации, которые окажут влияние на ваш выбор, а так же другую необходимую информацию, которая может найти именно то что вас интересует.

- Может ли данный набор инструментов быть использован во вред?

- Да, конечно же может. Если компания использует данные о человеке не правильно, навязывая свое мнение, а не помогая ему, то это приведет к негативным последствия. Никому не нравится навязчивая реклама, в этом кардинальное различие в работе компаний. Если вас интересует исключительно извлечение прибыли и вы всеми силами пытаетесь навязать свой продукт, прибегая к использованию персональных данных, в ответ можно получить не только равнодушие к вашему бренду, но и агрессию со стороны ваших клиентов. По сути вы вторгаетесь в личную жизнь человека и пытаетесь ему диктовать свои условия, это уже не маркетинг и такие методы на рынке работать не могут. У людей есть большой выбор, на рынке огромная конкуренция, невозможно удержать клиента или привлечь нового насильно постоянно навязывая свой продукт или услугу. Стандартная реклама не работает и более того вызывает раздражение. Научитесь дружить со своими клиентами, слушать их, понимать, предугадывать желания. Тогда ваш бизнес будет процветать и развиваться с каждым днем.

Справка EGZT.RU:

Кевин Редмонд, образование получил в Шотландии. Управлял несколько лет собственной консалтинговой компанией. После чего начал свой путь в IBM и вот уже более 10 лет, занимается развитием рынка в Центральной и Восточной Европе, несколько лет работал в Австрии и Швейцарии. Одно из самых больших достижений - в первой половине 2013 года достиг показателя 100% годового роста.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

читайте также