сб
18
ноября
гаджеты
Китайские смартфоны: в погоне за лидерами
Впервые мобильные телефоны китайского производства российские покупатели увидели в 2010 году. Не все догадывались, что они китайские: их продавали МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», ловко называя их «брендированными»
13 октября 2017 12:42

Впервые мобильные телефоны китайского производства российские покупатели увидели в 2010 году. Не все догадывались, что они китайские: их продавали МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», ловко называя их «брендированными». Достоинств у них не было никаких, но ущербный дизайн и минимальную функциональность можно было простить, учитывая, что телефоны можно было купить чуть ли не за копейки. Цена соответствовала качеству.

Один из производителей таких телефонов — Huawei Technologies — был уже тогда вполне приличной компанией, основанной в 1987 году и хорошо известной на рынке профессионального оборудования для телеком-отрасли. Производство мобильных устройств для Huawei еще не было серьезным бизнесом: скорее всего, компания взялась выполнять заказ наших сотовых операторов лишь для того, чтобы просто заработать еще немного денег. И не более того.

Возможно, до сих на российском рынке смартфонов пор ничего бы не изменилось, если бы не падение курса рубля, обесценившегося в два раза.

Изучив новые ценники в магазинах, покупатели пришли к печальным выводам: вчера денег вполне хватало если не на флагман Samsung, LG или HTC, то хотя бы на вполне продвинутую модель, а сегодня купить можно что-то значительно проще.

Оценив ситуацию, китайские производители открыли для себя российский рынок быстро. Большая часть смартфонов (за исключением, пожалуй, Huawei, ZTE и Lenovo) сначала покупалась на AliExpress, но ждать официальных поставок и открытия представительств пришлось совсем недолго.

Покупатели отреагировали на экспансию из Китая неожиданно хорошо. Это было понятно: характеристики китайских смартфонов (пусть и на бумаге) практически соответствовали продукции лидеров рынка (не все же знали, что большая часть процессоров MTK существенно уступает Snapdragon, произведенным по более прогрессивным технологиям, та же картина складывалась с графическими ускорителями Mali и Adreno), камеры снимали неплохо, выглядели устройства зачастую довольно дешево, работали хорошо, зато стоили как минимум на треть дешевле.

Прошивки китайских смартфонов были тоже так себе, но все недостатки с лихвой искупались ценами.

В итоге результаты продаж Huawei, Lenovo, Xiaomi, Meizu можно смело назвать триумфальными: китайцы наступали на Россию быстро, уверенно и смело.

В I квартале 2016 года в России было продано более чем в восемь раз больше смартфонов Huawei, чем за тот же период годом ранее, следует из материалов МТС.

В ноябре прошлого года, по информации ритейлеров, которую приводят «Ведомости», Huawei Technologies заняла на российском рынке третье место по продажам смартфонов с долей рынка 8,5%, уступив признанным лидерами — Samsung и Apple (20% и 15% рынка соответственно). Samsung Electronics потеряла несколько процентных пунктов — во многом не только из-за дороговизны устройств, но из-за неудачи со взрывающимся флагманом Galaxy Note 7.

За первые полгода нынешнего года, по данным «М.Видео», в России было продано около 3 млн смартфонов пяти наиболее популярных китайских брендов — Lenovo, Huawei, Xiaomi, Meizu и ZTE. Пять китайских производителей вместе получили 24% рынка, проиграв лишь Samsung, которой удалось увеличить продажи. Другие ритейлеры называют сопоставимые цифры.

Значит ли это, что первенству Samsung Electronics на рынке мобильных Android-устройств в России приходит конец?

Думается, нет.

Во-первых, только в первой половине 2017 года Samsung потратила на исследования и разработки порядка 7,9 трлн вон (6,9 млрд долларов), утверждает корейское информационное агентство Yonhap. Расходы на R&D у китайских производителей существенно ниже: так, недавно генеральный директор Huawei Technologies Эрик Сюй заявил, что компания намерена инвестировать в НИОКР порядка 10-20 млрд юаней в год (1,45-2,9 млрд долларов). Сумма значительная, но ее вряд ли будет достаточно, чтобы быстро догнать лидера, обладающего, кроме всего прочего, колоссальным опытом.

Во-вторых, A-бренды наконец пересмотрели ценовую политику. Смартфон Samsung Galaxy S8 сегодня стоит в России около 50 тысяч рублей. Да, это дорого. Однако, по мнению большинства экспертов, новый флагман корейской компании на этот раз удался, объединив в себе практически все новые технологические решения. Цены на смартфоны А-серии, которая мало в чем уступает S-серии прошлого года (отличия есть, но они не так уж значительны) и вовсе гуманные — от 18 до 28 тысяч рублей.

В то же время, смартфоны китайских производителей, выигрывающие в цене еще год назад, сегодня привлекательными назвать уже нельзя. Например, Huawei P10 64 Gb LTE (смартфон, без сомнения, качественный) стоит в России около 37 тысяч рублей. Учитывая, что корейский флагман прошлого года Samsung Galaxy S6 edge, как минимум, не уступающий Huawei P10, можно купить примерно за 30 тысяч рублей, выбор для покупателя со средствами становится уже не настолько очевидным.

Похоже, в Китае пока далеко не всегда адекватно представляют себе особенности как российского, так и в целом европейского рынка. В прошлом году все та же Huawei Technologies представила флагманы Huawei Mate P9 и Porsche Design Huawei Mate 9. Смартфоны были хороши во всех отношениях и могли бы смело конкурировать тогда практически с любым флагманом А-брендов, если бы не цены — 699 евро (47,8 тысячи рублей) и 1395 евро (95,4 тысяч рублей) соответственно. Такие ценники (если сравнивать с Porsche Design Huawei Mate 9) не позволяют себе даже Samsung и Apple.

При всей привлекательности многих устройств китайского производства подавляющее большинство из них — за крайне редкими пока исключениями — вторичны как в технологических, так и в дизайнерских решениях. Избавиться от уже сложившейся привычки поскорее выпустить очередного «убийцу» iPhone или Samsung Galaxy многие пока не могут.

И еще: думается, что главная ошибка производителей из Китая сегодня — это погоня за двумя зайцами и стремление обогнать и Apple, и Samsung сразу. Если на рынке Android-устройств такое желание выглядит разумно, то конкуренция с Apple, выигрывающей тем, что компания создала замкнутую экосистему устройств, чего пока не удается Google, — путь в никуда.

Справедливости ради заметим: китайские производители в бюджетном сегменте по ценам с китайцами пока никто не конкурирует — они значительно ниже. Качество устройств у всех производителей куда выше, чем еще год назад. Samsung продает смартфоны, мягко говоря, дороговато. При всем уважении к корейской корпорации, отдать почти 7 тысяч рублей за Samsung Galaxy J1, где экономия чувствуется во всем, где только можно, готовы лишь очень преданные поклонники бренда.

И, тем не менее, до того, чтобы догнать лидеров, китайским производителям пока еще далеко.

Поделиться ссылкой в:
Версия для печатиВставить в блог

читайте также
фото месяца

Провал грунта в центре Гватемалы

новости

  • 15.11 14:27
    Вьетнамский мобильный оператор внедрит решение Jet Toolbar

    Компания «Инфосистемы Джет» совместно со своим вьетнамским партнером, корпорацией OSP, выиграла тендер на поставку платформы таргетированных коммуникаций с абонентами Jet Toolbar для одного из ведущих мобильных операторов Вьетнама. С ее помощью оператор сможет увеличить прибыль путем предоставления абонентам услуг с добавленной потребительской ценностью (Value Added Services, VAS).

  • 13.11 15:59
    Первый ОФД – победитель премии CNews AWARDS в номинации «ИТ в торговле»

    Ведущий оператор фискальных данных – Первый ОФД – удостоен премии CNews AWARDS в номинации «ИТ в торговле». Церемония награждения состоялась в рамках крупнейшего российского форума в сфере информационных технологий – CNews Forum 2017, который прошел в Москве в десятый раз.

  • 08.11 16:48
    Наталья Касперская выступила на Arab Future Cities Summit Dubai 2017

    Президент группы компаний (ГК) InfoWatch Наталья Касперская приняла участие в пленарной программе IV саммита Arab Future Cities Summit Dubai (AFCS Dubai) 2017, который прошел 30 и 31 октября в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

  • 03.11 17:56
    Филипп Гуров вошел в совет жюри премии «RuPoR»

    Управляющий партнер коммуникационной группы «Гуров и партнеры» согласился войти в совет жюри премии в области общественных связей «RuPoR».

  • 01.11 10:41
    Филипп Гуров провел мастер-классы в Нижнем Новгороде

    В городах России продолжается студенческая неделя «Серебряного Лучника». Ведущие эксперты отрасли проводят бесплатные мастер-классы и читают лекции для студентов и преподавателей вузов, готовящих специалистов в области связей с общественностью.

все новости