пт
28
июля
онлайн-конференция
Станислав Флоренцев
Генеральный директор инжиниринговой компании "РУСЭЛПРОМ-Электропривод"
Будущее гибридного городского транспорта
25 мая состоялась онлайн-конференция с генеральным директором инжиниринговой компании "РУСЭЛПРОМ-Электропривод" Станиславом Флоренцевым.

Станислав Николаевич: "Спасибо редакции EGZT.RU за приглашение, а участникам конференции за интересные и актуальные вопросы".

Гибридные технологии в городском транспорте уже стали мировым трендом. Российские разработчики также предлагают свои решения, которые помогут значительно сократить расходы топлива и улучшить городскую экологическую среду. В ближайшее время на улицах городов могут появиться автобусы нового поколения. Наши читатели могут задавать интересующие их вопросы по заданной тематике.
24 мая 2012 16:46
Комментарии:
27
Флоренцев Станислав Николаевич родился в 1947 году. Он кандидат технических наук, доктор электротехники, действительный член Российской Академии электротехнических наук, один из самых авторитетных отечественных исследователей и разработчиков в сфере гибридного привода транспортных средств и электромеханической трансмиссии транспортных средств. Исследованиями и разработками в сфере гибридного привода занимается с 2000 года.

Теги: транспорт, Станислав Флоренцев, городское хозяйство, энергоэффективность, РУСЭЛПРОМ-Электропривод

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
27
студент / 25.05.2012 12:53
Для каких еще видов транспорта вы создаете или планируете создавать электроприводы?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:16
Рад вас всех приветствовать здесь! Мне приятно видеть, что данная тематика интересна многим читателям портала. Ну что, приступим.
Отвечая на первый вопрос, хочу подчеркнуть, что мы создаем комплекты тягового электрооборудования для электромеханических трансмиссий. Мы считаем, что для транспортных средств, которые работают в циклическом режиме движения или в тяжелых условиях , для разных условий работы на смену механической и гидромеханической трансмиссии придет электромеханическая трансмиссия. Такими транспортными средствами являются, в первую очередь тяжелая техника, в частности, строительно-дорожная. Но мы не впереди планеты всей. В мире уже выпускается строительно-дорожная техника с электромеханической трансмиссией, и она показывает экономию топлива на уровне 50 процентов. К сожалению, мы ни одного российского производителя не смогли уговорить на производство такой техники с нашим тяговым электрооборудованием. Применение электромеханической трансмиссии на сельскохозяйственных тракторах мощностью более 150 л.с. улучшит управляемость, проходимость. Мы считаем, что у такой техники будущее за электромеханической трансмиссией, в том числе на базе нашего комплекта электрооборудования. Кроме того возможна установка нашего оборудования на многоосной технике, строительно-дорожной, сельскохозяйственной технике, а также на танках и БМП. Это позволит получить уникальные характеристики по проходимости, надежности, скорости, управляемости. Здесь мы тоже не впереди планеты всей. Запад очень активно развивает такого рода гибридную технику, особенно в оборонной тематике.
Григорий П / 25.05.2012 12:53
Станислав, здравствуйте. Можно ли установить ваш электропривод на другие типы двигателей, не только на дизельные?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:21
Можно. Особая эффективность при этом достигается, если установить гибридный привод на автобусы с газовым двигателем.
Применение гибридной схемы, которую мы предлагаем, на автобусах класса меньше 12 метров – на них используется бензиновый двигатель - экономически нецелесообразно.
Ольга / 25.05.2012 12:48
Станислав, будет ли производится гибридный транспорт на экспорт?Принесет ли это прибыль России?
Эксперт / 25.05.2012 12:43
Нужна ли поддержка государства для продвижения в России гибридного автотранспорта? Вы рассчитываете на нее?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:25
Обязательно нужна. Я думаю, это должны быть законы федерального уровня, которые будут гласить, что с такого-то года городской транспорт в городе с населением больше миллиона человек должен: работать на топливе уровня Евро-5 или Евро-6, потреблять топлива не более 30 литров на 100 километров. При этом, не столь важно, как такие показатели будут достигаться, использованием электромобилей, гибридного транспорта или газового – без разницы. Тем не менее, по всем исследованиям лучшим техническим и экономическим решением является все же гибридный автобус.
Мы долго работаем в этом направлении, даже отправляли письма президенту. Однако пока все решается не на уровне государственных интересов, а на уровне человеческих. При этом, я думаю, что в ближайшие год-два серьезных подвижек в этом направлении не случится.
Иван Комаров / 25.05.2012 12:43
Планирует ли «РУСЭЛПРОМ» производить собственный гибридный транспорт, а не только компоненты двигателя?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:37
Нет, это слишком дорого. Если строить с нуля, на это нужно несколько миллиардов долларов.
Алексей Жуков / 25.05.2012 12:42
Каковы перспективы развития отрасли гибридов? Можно ли достичь еще большей экономии топлива?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:42
На первом поколении разработанных нами комплектов тягового электрооборудования экономия топлива достигала 35-37 процентов. На втором поколении мы планируем поднять эту цифру до 45-50 процентов.
Развивая технологии, особенно суперконденсаторы, накопители, повышая их энергоемкость, удельную энергомощность и, самое главное, КПД, мы достигнем еще большей экономии топлива. Но я думаю, что экономия 50 процентов топлива – это тот теоретический потолок, выше которого мы не перепрыгнем, больше нечего экономить. Однако даже этот уровень - уже революция в экономии топлива. Например, в дизелестроении даже трехпроцентная экономия считается огромным успехом.
Начальник / 25.05.2012 12:42
Увеличит ли гибридный привод стоимость автобуса и насколько?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:47
Да, стоимость автобуса увеличивается примерно на 10-15%. Но только за счет экономии топлива дополнительная стоимость компенсируется за один год эксплуатации.
ППТ / 25.05.2012 12:30
Станислав! Есть ли смысл производить для России гибридный автотранспорт, когда у нас богатые запасы традиционных источников энергии, в первую очередь – нефти?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 13:50
Смысл, безусловно, есть. Дело в том, что Москва потребляет в год топлива на три миллиарда долларов. При 30-ти процентном экономии топлива у гибридного автотранспорта мы сбережем один миллиард долларов. А лишних денег никогда не бывает. Не стоит забывать об экологии. Двигатели с нашими приводами в 10 раз меньше выбрасывают вредных веществ.
Jimmy / 25.05.2012 12:20
Вам уже понятно, кто будет вашими заказчиками? Какие регионы, города интересуются автобусами с вашими приводами?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:15
Когда мы продвигали наш первый проект гибридного автобуса в 2008 году, заказы были из Смоленска, Пензы, Краснодара, Нижнего Новгорода, и в первую очередь из Москвы. При этом в столице нас просят предоставить им на испытания сертифицированный автобус, чтобы получить реальные показатели экономии в московских условиях. После этого они готовы делать заказы. При чем, мы даже по цене уже договорились, которая устраивает и нас, и Москву.
Матвей Матвей / 25.05.2012 12:07
Станислав, добрый день!
Почему вы сотрудничает с Украиной и Белоруссией. Пытались ли вы договорится с отечественными производителями о выпуске гибридных автобусов?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:36
Мы начинали сотрудничать со всеми отечественными производителями и продолжаем это делать сейчас. Первый наш визит был на «КАМАЗ», с которыми у «РУСЭЛПРОМА» была разработка гибридного автобуса. Это очень успешный проект, потому что у первого серийного гибридного городского автобуса фирмы MAN оказались те же самые характеристики компонентов, что и нас.
Кроме того «НефАЗ» дошел с нами до заключения договора, но, к сожалению, политика сыграла свою роль, и они не стали доводить проект до завершения.
Следующий проект мы реализовали с группой ГАЗ, входящим в нее заводом ЛиАЗ. Автобус фактически был готов к сертификации и к серийному производству, но в силу разных причин до этого дело не дошло. Но если будут заказы, мы будем поставлять им комплекты.
Также наша компания работала с заводом «Волжанин». Мы согласовали с ними все характеристики, скорректировали нашу документацию под их требования.
Но в данный момент мы работаем с Белоруссией и Украиной. Кто пошел на приобретение нашего комплекта тягового электрооборудования и приступил к созданию гибридного автобуса, с теми мы и сотрудничаем.
Михаил Столяров / 25.05.2012 12:03
Каков спрос на гибриды в Европе и в России?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:36
Спрос на гибриды растет очень бурно. Первые гибриды активно внедрились в США и Канаде, их там уже более десяти тысяч. Этот транспорт доказал свою эффективность и экологичность. Поэтому недавно Нью-Йорк принял решение закупать новые автобусы только с гибридными двигателями.
Европа в этом плане немножко отстала, там только с 2011 года началось увеличение объемов рынка. Однако спрос на гибриды в Европе растет очень бурно. Сейчас во многих городах, даже небольших, имеются государственные программы, стимулирующие приобретение гибридных трансмиссий. Судя по спросу, к 2014 году в Европе будет порядка 5-6 тысяч гибридных автобусов.
В России спрос пока не сформирован. Мосгортранс только начал изучать целесообразность применения гибридных транспортных средств в городе. Предварительно Мосгортранс говорит, что готов закупать по 500 гибридных автобусов в год. Однако городские власти должны на практике убедиться в том, что такие автобусы действительно сберегают экологию и экономят топливо. Я думаю, что опытная эксплуатация гибридных автобусов в Москве станет лакмусовой бумажкой для остальных. Если мы покажем 25-30 процентов экономии топлива в московских городских условиях, то это станет сигналом, что такие автобусы надо приобретать.
DmitryV / 25.05.2012 11:57
Насколько далеко вы находитесь от начала серийного производства гибридных приводов?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:37
Мы, к сожалению, не производители конечной продукции – автобусов. Мы производители компонентов, то есть комплекта тягового электрооборудования. Комплект универсален, он может устанавливаться на автобусы «Богдан», «Белкоммунмаш», ЛиАЗ и так далее. В принципе мы готовы к серийному производству гибридных приводов. Производители автобусов ЛиАЗ, «Богдан», «Белкоммунмаш» тоже готовы к серийному производству. Основная загвоздка - это заказы от Мосгортранса, Самаратранса и так далее. Если будут заказы, мы их выполним. Нужна политическая воля или решение городских транспортных предприятий на заказы гибридных автобусов.
Виктор / 25.05.2012 11:56
Добрый день, Станислав Николаевич! Сколько топлива позволяет сэкономить ваш электропривод?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:38
В городском цикле движения, когда обычный автобус этого же класса потребляет 50-55 литров на сто километров, автобус от «ЛиАЗ» потребляет от 29 до 33 литров в зависимости от ветра, от уклонов и т.д. На автобусе группы «Богдан» мы планируем потреблять 25-26 литров. То есть экономия получается до 50%.
Константин / 25.05.2012 09:23
Станислав, добрый день! Каков Ваш прогноз, как скоро гибридный общественный транспорт появится на улицах столицы?
Станислав Флоренцев / 25.05.2012 14:40
Всё зависит от результатов испытаний и дальнейшей сертификации продукта.

ближайшие события
все анонсы

Яндекс цитирования
вход на сайт
войти закрыть
регистрация

Заполните поля в приведенной ниже форме, обращаем ваше внимание, что все поля являются обязательными для заполнения!

Имя:   Фамилия:
E-mail (является логином):   Пароль:
Введите символы с картинки:
готово закрыть