пт
29
июля
онлайн-конференция
Евгений Кузнецов
Коммерческий директор компании "Наносемантика"
Пришло время виртуальных консультантов
Состоялась онлайн-конференция с Евгением Кузнецовым, коммерческим директором компании "Наносемантика".

Евгений Кузнецов: "От себя лично и от миллионной армии Инфов благодарю редакцию EGZT.ru за приглашение, а участников – за умные и нескучные вопросы!

Буду рад продолжить общение и рассказать больше, пишите на hello@nanosemantics.ru".
04 октября 2011 18:20
Комментарии:
58

Евгений Кузнецов родился в Мурманске. Окончил Московский государственный институт электронной техники (технический университет), где получил академическую степень магистра по направлению "Электроника и микроэлектроника". В настоящий момент заканчивает обучение по программе MBA в Moscow Business School.

Профессионал в областях управления проектами, развития бизнеса и интернет-продаж с опытом работы в таких компаниях, как "Альфа-Мобайл", Nikita, Digital Access. В компании "Наносемантика" с 2009 года. 

Теги: Евгений Кузнецов, Наносемантика, искусственный интеллект

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
58
Александр Иванович / 06.10.2011 16:23
Евгений! Думаю, Вы оказались в нужном месте и в нужное время. Инф - это, наверное, "колесо" сегодняшнего дня. Идея обречена на развитие и движение вперёд семимильными шагами! Не далёк тот день, когда, например, супермаркет заменит некая ячейка "юзера" на 1-м этаже его жилища, которая будет периодически пополняться необходимыми "юзеру" вещами А подбирать вещи ему поможет Инф - продавец. Не далёк тот день, когда, например, уникальную юридическую консультацию для отдельного частного случая "юзер" получит от Инфа - юриста. То же может происходить и в других направлениях жизнедеятельности "юзеров", медицина, образование, пр...
Единственное, от чего я хотел бы всех нас предостеречь, - это "виртуализация" (так это назовём) самих "юзеров", т.е. "человеков", их трансформация в зависимых от Инфов яйцеголовых умников... Как увидеть ту невидимую грань, ту черту, за которую опасно переступать и Вам, как разработчикам и нам, как пользователям этой разработки?
И ещё. Мне всё это напомнило "тамагочи". Только питомца обучает, любит и воспитывает не один пользователь, а тысячи... Значит, воспитанник будет в тысячи раз умнее и Вас, Евгений и всех других, отдельно взятых "юзеров".
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 17:08
Александр, это вопрос из области философии.
Человечество всегда ставит себе такие вопросы, когда появляется новая идея, которая может изменить мир.
Мирный атом и атомная бомба - детища одной гениальной идеи.

Спасибо за комментарий.
lia / 06.10.2011 15:49
Evgeny, a chem ewe, krome infof zanimaetsa vasha kompania?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:35
V celom, mi zanimaemsya razrabotkoy tehnologiy iskusstvennogo intellekta. Razrabotannie nami algoritmy mi seychas primenyaem dlya sozdaniya virtualnih konsultantov i ekspertnih sistem.
Anonym / 06.10.2011 15:40
Не могли бы Вы рассказать о своем опыте работы в Digital Access?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:32
Могу рассказать в приватной беседе после подписания контракта на разработку виртуального консультанта.
бот / 06.10.2011 15:35
Каким вам видится будущее инфов?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:30
Светлым :)
Альмира / 06.10.2011 15:19
Евгений, а консультанты самообучаются? Как вообще технология работает?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:28
Нет, консультанты не самообучаются.
Их обучением занимаются профессиональные лингвисты.

Если им дать возможность самообучаться, они могут нахвататься "не того" у недовольного клиента.

Технология работает следующим образом.
Пользователь вводит текстовое сообщение (свой вопрос/реплику) через виджет/интерфейс инфа. Данный запрос попадает в нашу платформу, где происходит распознавание реплики и поиск релевантного ответа в Базе Знаний. Найденный ответ возвращается в виджет, где и отображается пользователю. Это если очень-очень вкратце.
Anna / 06.10.2011 15:16
Евгений, добрый день! Инфы могут дать корректный ответ только на вопрос, касающийся тематики сайта? Прописываются ли ответы на "обычные" вопросы? Например, какого цвета небо?) Такой инф мог бы быть интересен для соц сетей.
База вопросов и возможных ответов различна для каждого клиентского сайта?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:18
Инфы могут давать ответы на самые разные вопросы. Но, нужно понимать, что, в первую очередь, мы прорабатываем темы сайта, на котором будет работать такой инф. База ответов на "обычные" вопросы пополняется по факту появления таких пользовательских реплик (сами понимаете, таких вопросов тысячи).

Создавая инфа для соц.сетей мы будем ориентироваться на соответствующую аудиторию (пол, возраст, интересы, и т.д.) и соответствующим образом проработаем Базу знаний по "общим" вопросам.

Для каждого клиентского сайта база вопросов и возможных ответов отличается, в том числе отличаются и ответы на "обычные" вопросы. У нас нет сколько-нибудь похожих проектов по части ответов инфа.
Max / 06.10.2011 15:13
Вы не опасаетесь, что, в конце концов, Интернет превратится в место где одни заоптимизированные инфы будут беседовать с другими?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:06
Нет, не опасаюсь. Наконец-то люди снова станут "вживую" общаться :)
блондинка / 06.10.2011 15:13
Евгений, нагрузка при использовании инфа ложится на сайт или он работает на вашем сервере? какое количество посетителей может единовременно обслуживать один инф?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:05
Нагрузка ложится на нашу платформу. В отдельных случаях мы можем предложить разместить виджет инфа (флэшку) на сайте клиента.

Нагрузки в 200 запросов в секунду инф не ощущает.
ирина / 06.10.2011 15:11
сложно было выходить на рынок? или российский бизнес наконец начал принимать без штыков все новое?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:02
Сложно, российский бизнес не меняется :)
Константин / 06.10.2011 15:03
Скажите, пожалуйста, отличаются ли разговоры с инфами, которые нарисованы в виде людей, и с инфами, которые нарисованы в виде животных или существ?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:01
Образ Инфа, как правило, сильно влияет на содержимое разговора. С инфом-человеком беседуют в том числе "за жизнь", про политику, экономику. Животным, абстрактным персонажам задают другие вопросы скорее развлекательного характера.

Но, как правило, работая с коммерческими проектами, мы стараемся свести разговоры на свободные темы к разумному минимуму, возвращая пользователей к тематике сайта, бизнес-процессам компании.
Ольга / 06.10.2011 14:54
у вас отличный дизайн сайта!
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:03
Спасибо.
Карина / 06.10.2011 14:48
здравствуйте!
какие различия между вашей системой и реальным человеком? наверное, они огромны, тк человек более адекватно может провести консультацию,нежели робот
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 16:00
Консультацию по темам "какие у вас есть товары/услуги", "где вы находитесь", "куда звонить, когда такая-то проблема", "почему не работает", "сколько стоит/какие условия доставки" может одинаково качественно провести и человек, и виртуальный консультант. Только второй в десятки раз быстрее.

За диагностикой заболевания или по вопросам покупки акций лучше обратиться к "живому" консультанту.
Антон / 06.10.2011 14:32
Евгений, как Вы оцениваете развитие данного рынка в России? Какие, на Ваш взгляд, перспективы и возможности?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:46
Рынок виртаульных консультантов в России только начинает развиваться, компании (потребители данных решений) начинают понимать "суть" технологии, ее возможности и эффект.

Выход же на рынок других компаний-производителей виртуальных консультантов маловероятен в ближайшем будущем.
Олег Нестеров / 06.10.2011 14:04
Очень волнует вопрос безопасности. Есть ли какая-то допзащита той информации, которую чатботы получают от клиентов? Или это завязано на общую безопасность сайта?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:39
Непонятно, кто именно подразумевается под клиентом.
Если вы имели в виду заказчика инфа, то информация, передаваемая нашей компании защищена NDA и условиями договора.
Если же вы имели в виду собеседника готового инфа (посетителя сайта, на котором установлен инф, поговорившего с ним), то данные, передаваемые между клиентом и сервером защищены с помощью SSL (вы сами решаете, использовать ли SSL). Журналы разговоров хранятся на наших серверах раздельно для каждого владельца инфа и не передаются третьим лицам.
Тома / 06.10.2011 13:18
Евгений, логично предположить, что инф является лицом компании, пусть даже и виртуальным.
Насколько рискованно доверять роботу репутацию компании и первое впечатление посетителя сайта?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:29
Бояться не стоит. Инф действует в жестких рамках. Главное, нужно понимать что это не живой человек и на 100% он его не заменит. По крайней мере пока :)
Иван / 06.10.2011 13:15
Евгений, были ли жалобы на некорректные консультации инфов? Как разрешаются конфликты?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:28
Жалоб не было, конфликтов тоже.
Женя / 06.10.2011 13:06
то есть жуткий консультант на сайте ИКЕА - это ваших рук дело?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:26
Нет, консультант ИКЕА разработан компанией Artificial Solutions. Они же попытались адаптировать свое решение под русскоговорящую аудиторию. Вышло не очень, что еще раз доказывает: велик и могуч русский язык, с ним сложно работать.
Алексей Хр.Ваз. / 06.10.2011 13:00
Евгений, а в какой области специалистом надо быть, чтобы работать в вашей компании? Какие люди работают у вас?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:23
Смотря кем вы хотите работать в нашей компании.
Основной состав нашей компании: специалисты в области прикладной лингвистики и разработчики.
Иван / 06.10.2011 12:19
Евгений,
на западе данная технология существует относительно давно. Почему западные компании еще не на российском рынке?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:21
Они не могут выйти на российский рынок в силу сложности русской лингвистики.
Пенелопа Пенелопа / 06.10.2011 12:12
расскажите, пожалуйста, о проекте аяяй ру
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:21
А-я-яй.ру – это наш промо-проект, который вырос в нечто большее. В этом проекте любой желающий может создать себе виртуального персонажа, научить его разговаривать и разместить в соц.сетях, блогах, на домашних страничках и на других некоммерческих ресурсах. Основная аудитория сервиса: подростки в возрасте от 11 до 17 лет.
инни, томск / 06.10.2011 00:39
как долго по времени занимает создание консультанта?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:19
Все зависит от сложности тематики и объемов информации, которыми должен владеть виртуальный консультант. Обычно это одного до трех месяцев работы. Хотя есть проекты и более продолжительные.
Vera / 05.10.2011 20:32
Евгений, здравствуйте! Скажите, какими отраслями наиболее востребованы виртуальные консультанты? Всем ли они нужны?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:18
Виртуальные консультанты наиболее востребованы в телекоме, финансах, ритэйле.
Это отрасли, работающие на B2C рынках и имеющие огромное количество клиентов, с которыми необходимо взаимодействовать.

Если у вас маленькая юридическая фирма, у которой есть сайт с посещаемостью 100 человек в сутки, то виртуальный консультант вряд ли окупит себя.

Есть отрасли, где нужен не автоматический стандартный ответ, а обдуманное решение.
aa / 05.10.2011 18:20
Евгений, почему Вы решили, что Вам нужно повышать квалификацию и получать MBA?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:15
Я пошел повышать свои знания в той области, которая мне интересна. Век живи, век учись.
Петр / 05.10.2011 17:49
Не могли бы Вы рассказать насколько наши нано-технологии и электронные системы отличаются от западных конкурентов? Опережаем ли мы их или отстаем? Где сейчас выгоднее заниматься пободного рода бизнесом и почему?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:14
При наличии даже более продвинутой технологии у нас, мы немного отстаем от западного рынка по части «упаковки».

На западном рынке представлены более разнообразные виджеты: 3D аватары, видеоконсультанты, агенты проговаривают реплики голосом.

На западном рынке представлена более тесная интеграция с интересными технологиями из других областей. Например, в Индии есть SMS-сервис, который может определять географическое положение пользователя. Ему можно задать вопрос, скажем, «Где ближайший кинотеатр?» - и он ответит: «На соседней улице к северу там-то и там-то».

Технологически, платформа у нас более продвинутая, она легче адаптируется под другие языки. Уже сегодня мы можем разрабатывать виртуальных консультантов как на русском, так и на английском и других языках.

Западные консультанты довольно примитивны в объеме знаний. Они скорее реагируют на ключевые слова, чем понимают общие фразы и диалоговые ситуации.
Ангелина / 05.10.2011 17:13
Скажите, какие продукты "Наносемантика" планирует выпускать в ближайшем будущем?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:11
Если говорить о развитии решений, то решения будут встраиваться в «некнопочные» устройства. Например, платежные терминалы.
Инф научатся отвечать голосом и понимать голос.
Василий / 05.10.2011 16:50
Евгений, можно ли быть увереным в том, что консультация Инфа, будет настолько же компетентной и правильной, как у живого человека? Можно ли полностью положиться на подобного рода консультации?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:09
Можно. Инфы следуют жестким правилам. Как его научили, он ровно так и будет отвечать. Ни больше, ни меньше. Чего как раз нельзя сказать о живом человеке, у которого может быть плохое настроение или он нечаянно перепутает что-то и даст клиенту неверный ответ.

Компетентность виртуального консультанта во многом зависит от объема его Базы знаний. Человек может потеряться в огромных массивах информации, виртуальный консультант - нет.
вениамин / 05.10.2011 16:24
Евгений, а как появилась идея инфов?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:07
Очень приятно, что вы уже знаете как называются наши виртуальные консультанты.

Идея взаимодействия машины и человека на естественном языке - одна из главенствующих задач прикладной лингвистике. Идея попробовать родилась в конце 90-х годов в голове Игоря Ашманова. Команда, работающая в настоящий момент над технологией, уже не один десяток лет занимается прикладной лингвистикой. Было разработано простое тестовое решение и оказалось, что пользователи с огромным интересом общаются с виртуальными персонажами, они очеловечивают их. Все это легло в основу компании Наносемантика, которая была создана в 2005 году.
Т.А. / 04.10.2011 20:14
Добрый день, Евгений. Есть ли у Вас опыт изготовления консультантов в виде животных? Допустим, котят? Можно ли разместить на одном сайте двух консультантов(котят)?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:06
Есть. Внешний вид виртуального консультанта, так называемый виджет, реализуется с помощью технологии Adobe Flash, в отдельных случаях возможна разработка на JS.
У нас есть опыт создания и говорящих животных (например, кабан Фунтик для журнала maximonline), и даже инопланетян.

Разместить на одном сайте двух консультантов - можно.
Анна / 04.10.2011 18:32
Евгений, как это возможно забить в чатботов все возможные варианты вопросов?
Евгений Кузнецов / 06.10.2011 15:05
Виртуальные консультанты (мы их называем Инфы) – решение, разработанное нашей компанией, несколько отличается от «чатботов».
Добавление всех вариантов возможно.
Только делается это не добавлением всех возможных вариантов, а форм.
База знаний (так мы называем хранилище всех распознающих форм) виртуального консультанта содержит наборы ключевых слов и правил (эвристик), позволяющих классифицировать запрос посетителя сайта и отнести его к одной из известных виртуальному консультанту тематик. Все записи Базы знаний выполнены с использованием специализированного формального языка, разработанного компанией «Наносемантика».

архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

Яндекс цитирования
вход на сайт
войти закрыть
регистрация

Заполните поля в приведенной ниже форме, обращаем ваше внимание, что все поля являются обязательными для заполнения!

Имя:   Фамилия:
E-mail (является логином):   Пароль:
Введите символы с картинки:
готово закрыть