вс
19
ноября
онлайн-конференция
Марина Трещова
генеральный директор Fast Lane Ventures
Особенности бизнеса в Интернете. Ключевые факторы успеха создания интернет-стартапов
Состоялась онлайн-конференция с Мариной Трещовой, генеральным директором Fast Lane Ventures.

Марина Трещова: "Спасибо читателям EGZT.ru за вопросы. Надеюсь, специфика интернет-бизнеса стала для вас более понятной.
Да, создавать стартап - непросто. Он требует максимальной концентрации сил, высокопрофессиональной команды, личной ответственности за каждое принятое решение.
Но стартап - это возможность создавать будущее, заглянуть в завтрашний день и подарить людям услугу, о которой они еще и не мечтали.
Всего наилучшего!"
15 ноября 2011 10:47
Комментарии:
46

Марина Трещова, генеральный директор Fast Lane Ventures
Образование: School of Business Administration, University of Washington, Seattle, специализация "интернет-бизнес и финансы".

В марте 2002 года после нескольких лет работы на американском рынке Марина присоединилась к команде Паскаля Клемана, президента холдинга Direct Group, впоследствии - учредителя компании Fast Lane Ventures. Руководила запуском целого ряда успешных проектов Direct Group, возглавляла компанию NaDom Group, занимала пост председателя правления Otto Group в России.

С ноября 2010 - генеральный директор Fast Lane Ventures. Курирует операционное управление, управление развитием и бизнес-процессами. 

Теги: инвестиции, Марина Трещова, Fast Lane Ventures, стартапы

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
46
Boris / 21.11.2011 11:09
Очень мало российских стартапов добились мировой известности. Как Вы считаете, почему?
Марина Трещова / 21.11.2011 12:22
Потому что когда ты конкурируешь на глобальной арене, ты конкурируешь со всем миром. Предпринимательской культуре в России немногим более 20 лет, возможностей для привлечения капитала у нас меньше, производительность труда ниже, есть страны в которых делать бизнес намного проще чем у нас, еще есть масса причин. Стартапы, добивающиеся мировой известности, - это, как правило, технологический прорыв на грани того, что было возможно вчера и того, что будет возможно завтра. В России по многим параметрам мы находимся в позавчера, и поэтому наши шансы сделать что-то прорывное намного ниже. Предприниматели, которые ставят себе такую задачу, должны бежать в два раза быстрее, и сначала догонять своих конкурентов, а только потом перегонять.
Алина / 21.11.2011 10:49
Марина, а почему вы решили заниматься инвестиционным бизнесом?
Марина Трещова / 21.11.2011 12:02
На самом деле я большую часть моей профессиональной деятельности работаю не в инвестиционном бизнесе, а в сфере стартапов, как в онлайне, так и в офлайне. В рамках Direct Group я запускала такие известные компании в области дистанционной торговли, как Отто Груп, НАДОМ и др. Сейчас в рамках Fast Lane Ventures руковожу созданием новых бизнесов в онлайне. Я тоже являюсь соинвестором Fast Lane Ventures, но мне сложно сказать про себя "я занимаюсь инвестиционным бизнесом", я занимаюсь созданием новых интернет-компаний.
Повторюсь в третий раз - мы не фонд. Мы - операционная компания, которая строит бизнес в онлайне.
Виктор / 18.11.2011 13:38
Марина,

Какие требования вы предъявляете к сотрудникам? Нужен ли опыт на интернет-рынке? Я работаю в маркетинге уже много лет, но в бизнес-структурах. Сейчас хочу переквалифицироваться. Есть шанс?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:03
Мы берем на работу как опытных специалистов, состоявшихся в своей профессиональной области, так и молодых и начинающих – мы называем их «юниорами», тех, кто имеет хорошее базовое образование, стартовый опыт, готов много работать, учиться и расти. Из пары таких юниоров мы менее чем год вырастили двух лидеров наших старапов.

Опыт работы на интернет-рынке конечно предпочтителен. Но для маркетолога важнее опыт продвижения компании в интернете. Если его нет – будет сложно.

Если говорить про другие качества и навыки, мы очень ценим гибкость мышления, умение работать на высоких скоростях, командность и ответственность.
Yuliya / 18.11.2011 12:48
я что-то никак не могу понять - вы фонд или инкубатор?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:07
Мы не то и не другое.
Если искать более или менее подходящую нам терминологию, то мы скорее бизнес-акселератор.
В отличие от фонда мы не только вкладываем стартовые средства в развитие новых бизнесов, но сами этот бизнес строим собственными руками, помогая нашим портфельным компаниям на разных этапах ее развития – от стадии разработки до продажи стратегическому инвестору. То есть, те же венчурные фонды являются для нас партнерами – мы приглашаем их к сотрудничеству, как только проходит пара месяцев после старта.

Бизнес-инкубаторы обычно дают организационно-техническую платформу: они предоставляют помещение (на время), приглашают консультантов, тренеров, организовывают сессии с инвесторами и вкладывают минимальные собственные средства. Их роль как инвестора и операционного партнера сильно ограничена.
Мы для наших бизнесов являемся и операционным партнером, и инвестором. На ранней стадии (seed money) мы вкладываем собственные средсва в разработку и старт, позже привлекаем внешних инвесторов.
Андрей Ковалёв / 18.11.2011 12:47
Марина, добрый день!

Сейчас многие отрасли, в том числе ИТ, добиваются для себя каких-то льгот со сторны государства. Считаете ли вы, что интернет-рынку тоже нужна какая-либо помощь? Если да - то какая?

Спасибо!
Марина Трещова / 21.11.2011 10:09
Да, безусловно, государство могло бы сделать какие-то шаги для поддержки интернет-рынка. Во многих странах, например, разрабатываются специальные программы для привлечения в страну иностранных талантов, в Чили и Гонконге, приезжающим стартаперам дают невозвратные субсидии на определенный срок, в Америке разрабатывают проект стартап-виз, облегчающим въезд в страну предпринимателям из других стран, уже сейчас там действуют льготные условия въезда и проживания для тех, кто привлек инвестиции от американских инвесторов. У нас пока
ничего подобного пока не происходит.

На мой взгляд, любые действия, направленные на то, чтобы удержать умные и талантливые головы внутри страны, дать им возможность реализовывать здесь свои идеи, так же, как и на то, чтобы привлекать к нам тех, кто поможет привнести в страну новые свежие и полезные идеи, пойдут во благо. Хорошо, что есть пример Сколково, которая дает гранты на развитие и воплощение в жизнь интересных и полезных идей. Правда, они в большей степени ориентируются на технические и наукоемкие разработки. Но всегда надо с чего-то начинать!

Нашему рынку, например, была бы очень полезна поддержка и развитие системы бизнес-инкубаторов. Это всегда шанс для начинающих предпринимателей.
Карина / 18.11.2011 12:41
Здравствуйте. А почему вы называете себе "лидирующей" компанией по созданию интернет-бизнесов?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:14
Во-первых, потому что мы единственная российская компания, которая работает по такой модели (выращивает новые интернет-бизнесы, являясь для них инвестиционным и операционным партнером одновременно).

Во-вторых, - по количеству созданных интернет-компаний. Fast Lane Ventures стартовала в апреле 2010 года, и за этот период мы создали 13 работающих интернет-компаний, каждая из них растет, развивается, «старшей» - онлайн магазину обуви Sapato.ru уже более года, и на конец второго года ее существования мы планируем выход на прибыльность.
Ivan / 18.11.2011 12:39
Иарина. Как вы отбираете проекты? по какому признаку? у вас бизнес в абсолютно разных сферах - и дэйтинг, и купоны, и обувь и т.д.. Как вобще понять, будет ли проект пользовтаься спросом?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:52
Почти все наши компании за небольшим исключением объединяет принадлежность к потребительскому рынку. Это первый критерий отбора новых идей. Здесь огромные перспективы для предпринимательства, т.к. несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, на нем отсутствует масса сегментов, потребительских продуктов и полезных сервисов, которые давным давно доступны жителям других стран. Они кажутся простыми, но тем не менее радикальным образом влияют на повышение качества жизни. Тот же Sapato.ru – наверно, сейчас в это уже сложно поверить, но на самом деле этот стартап стал первым у нас в стране специализированным онлайн-магазином обуви. Или Teamo.ru – до него в Рунете не была ресурса, специализирующегося именно на серьезных отношениях, на поиска партнера для создания семьи.

Второй критерий – это наличие проверенной бизнес-модели. Мы смотрим на успешные бизнес-модели на западе, которые уже подтвердили свою перспективность и с точки зрения потребителей, и с точки зрения инвесторов, и которые еще не реализованы здесь, и переносим этот опыт на российский рынок. Ориентация на успешный опыт помогает нам существенно сэкономить время на разработку бизнеса и снижает риски неудач. Когда нет понимания, что сервис или продукт будет пользоваться спросом, риски провала гораздо выше.

Ну и наконец, мы стараемся искать в тех направлениях, где еще либо отсутствует, либо совсем низкая конкуренция, первыми создавать на рынке какой-то новый для российского потребителя продукт или сервис.
Alex / 18.11.2011 12:36
У меня свой маленький онлайновый бизнес (с охватом на весь мир), чего я с ним только не делал, выше 3000 долл он в месяц не растет, пробовал и рекламу и профессиональных сотрудников нанимал и новые интернет технологии, но ничего не получается - может 3000 долл это потолок для малых чисто онлайновых бизнесов?
при этом оффлайновые конкуренты зарабатывают около 50-100 млн долл в год
Марина Трещова / 21.11.2011 10:21
Уважаемый Alex,

если бы вы описали сферу деятельности и бизнес модель, было бы легче ответить на Ваш вопрос и что-то посоветовать. Могу сказать, что есть чисто онлайновые бизнесы с оборотом в сотни миллионов долларов в год, как в области электронной коммерции, так и в области сервисов. Нужно анализировать что сдерживает рост, - бизнес модель, конкуренция, емкость рекламных каналов, внутренние технологии или что-то другое
Алексей / 18.11.2011 12:17
Марина, какие ниши сейчас наиболие перспективные для бизнеса в интернете?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:57
В потребительском интернете можно взять любое товарное направление, любую вертикаль, и создавать все, что душе угодно. Электронная коммерция сегодня в России почти отсутствует. Это, правда, достаточно дорогостоящее мероприятие, для большого бизнеса требуется большой начальный капитал. А маленьких бизнесов уже очень много, их сделать проще, но там часто страдает качество и финансовый результат.

В любом онлайн секторе есть еще минимум пять направлений, которые можно развивать и становиться серьезным игроком. Можно идти по любому товарному ассортименту от игрушек до предметов интерьера, смотреть, где нет крупных игроков, и становиться таковым. Помимо электронной коммерции есть масса сегментов, где еще нет развитых потребительских сервисов: туризм, недвижимость, поиск работы и т.д. Смотрите на западные рынки, анализируйте, что уже успешно там, и чего еще нет здесь, и делайте!
Василий / 18.11.2011 12:02
Слышал, что у вас в компании работа не из легких, к тому же много всяких регламентов, строгая дисциплина и дресс-код, это правда?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:25
Все правда: и работа не из легких, и дресс-код, и дисциплина. Если расскажете, как построить 12 работающих бизнесов за полтора года легко и без дисциплины, мы с удовольствием послушаем!

Мы запускаем очень серьезные бизнесы, сложные технологически и организационно. Если не обеспечить им жесткого контроля, результата не будет. Только контроль и дисциплина могут обеспечить необходимую скорость. Скорость для нас – ключевое слово. Эта наша корпоративная ценность. Несмотря на то, что на российском интернет рынке конкуренция пока еще очень низкая, предпринимательская активность набирает обороты день ото дня. И победит тот, кто будет бежать быстрее.

Что касается дресс-кода, здесь все просто и вполне традиционно: надо выглядеть прилично, хотя бы потому что к нам в офис несколько раз в неделю приезжают инвесторы и им важно не только то, что написано на бумаге, а то, что они видят собственными глазами. Мне кажется, что ни перед одним из наших сотрудников не стоит альтернатива - инвестиции или шорты.
Игорь / 18.11.2011 12:01
У меня свой бизнес, нужен инвестор, как найти? К вам можно обратиться?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:26
К нам можно обратить в том случае, если ваш бизнес соответствует нашим стратегическим критериям: рынок b2c, низкоконкурентный сегмент + наличие проверенной бизнес модели.

Чем выше степень проработки вашего бизнеса (финансовая модель, потенциал рынка, стратегия развития и т.д.), тем больше у вас шансов «достучаться» до потенциального инвестора. Как правильно организовать поиск - могу предложить Вам почитать здесь http://www.forbes.ru/svoi-biznes-column/finansirovanie/75816-kak-obayat-investora.
Мы здесь все подробно описали.
Алексей / 18.11.2011 11:59
Надоела работа в офисе, хочу уйти и начать свое дело, есть уже пара идей. Но пока никак не решусь. Вопросы такие: какие самые большие риски? с чего начать? Как вообще понять – гожусь ли я для предпринимательской деятельности или нет?
Марина Трещова / 21.11.2011 10:58
Очень хочется воодушевить и сказать «дерзайте», но все-таки для начала нужно трезво взвесить свои возможности. Насколько поработаны Ваши идеи? Есть ли у вас стартовые средства на реализацию? Вы изучили рынок, его возможности, потенциал спроса и т.д.?

Самый большой риск всегда один - что проект «не выстрелит». Но это бывает не только потому, что идея плохая. Как раз наоборот: масса замечательных идей гибнет на старте из-за того, что их создатели недооценили объем усилий, который необходим для того, чтобы эту идею воплотить в жизнь. Для того, чтобы стартовать новый бизнес, нужна идея, команда, деньги и то, что мы называем «e-xecution». Риски есть по всем ключевым факторам, но последний, на мой взгляд, самый существенный.

Понять, годитесь вы или нет для предпринимательской деятельности, можно на 100% только в процессе работы. Может быть, вас пугает неизвестность и непредсказуемость. Вы больше привыкли к стабильности и уверенности в завтрашнем дне, и именно это вас останавливает. Но ведь завтра все может измениться! Сначала может быть очень сложно, но потом втянетесь и будете думать – как хорошо, что я все-таки решился!

Так что здесь как у пластического хирурга: по медицинской части ничего советовать нельзя, на здоровье не влияет. Можно только описать риски, но решение пациент принимает самостоятельно.
Николай Сергеевич / 17.11.2011 19:07
Уважаемая Марина, здравствуйте!

Интересует следующее: 1) Откуда венчурные компании берут деньги для инвестиции, вот например Fast Lane? Понятно, что есть стартовый капитал, вот его вложили в несколько стартапов, и неужели деньги сразу "отбились"?

2) Судя по определенному резонансу, стартапы и инвестиции - дело прибыльное. А есть ли резон вкладываться мне, владельцу...ммм...среднего бизнеса, в это дело? Или рынок уже занят?

P.S. Разумеется, мне с Вами конкурировать невозможно, так что прошу не лукавить:)))
Марина Трещова / 21.11.2011 10:29
Давайте для начала проясним, как вообще работает этот бизнес: инвестор вкладывает деньги либо в разработку идеи (то, что называется seed-money), либо на ранних стадиях развития бизнеса. Если эти деньги потрачены с умом, бизнес растет и развивается, его масштабы растут, соответственно его стоимость увеличивается. В какой-то момент инвестор продает свою долю в бизнесе или весь бизнес стратегическому инвестору исходя из текущей оценки компании. Вложил миллион – получил 10. Но здесь надо учитывать, что венчурный бизнес – рискованный по определению, потому что никто на 100% не знает, выстрелит идея или нет. При этом это всегда долгосрочные инвестиции, где нельзя рассчитывать на быструю отдачу.

А теперь про нас: у Fast Lane Ventures есть три ключевых инвестора. Это Паскаль Клеман, президент холдинга Direct Group (он запускал на российском рынке Ozon.ru, Otto Group Russia, Русфинанс Банк и др), Оскар Хартман, генеральный директор KupiVip, и международный фонд eVentures Capital Partners. Они выделяют средства на стадию seed-money - на разработку и запуск новой компании. Через в-3 месяца после ее старта мы привлекаем внешних инвесторов, которые вкладывают свой капитал в дальнейшее развитие компании. В стратегической перспективе – через 3-4 года после старта, «дорастив» наши стартапа до размеров больших серьезных бизнесов, мы планируем их продажу стратегическим инвесторам. Пока мы работаем всего 18 месяцев, поэтому до стадии продажи ее не дошли, хотя периодически получаем предложения на эту тему. Но считаем, что на данной стадии продавать бизнесу еще рано, т.к. у нас есть все возможности довести их до гораздо более зрелого состояния и высокой оценки.

В нашем случае мы планируем выход на самоокупаемость наших бизнесов на второй год операций, а продажу стратегическому инвестору – на 3-4 год. К этому моменту мы планируем достигнуть оценки бизнеса не менее 100 миллионов долларов.
Каир / 17.11.2011 14:12
Марина,
добрый день.

Мы делаем стартап http://lookslr.com . Основная идея это создание сервиса распродажи и обмена luxury вещами.
Здесь http://www.slideshare.net/kiroko/lsr-comics небольшой комикс от руки, чтобы быстрее донести идею (сорри за графику, денег на дизайнера нет пока ;) . Идея может показаться сумбурной и сразу "обо всем", поэтому мы сфокусировались пока на одном процессе "создать объяву - расшарить в соц.сетях", что сейчас и делаем. Со временем планируем mobile apps, конечно, потому сюда хорошо применимо "сфотал- расшарил- пообщался- продал".

Все говорят, что в рунете это не пойдет, потому что наш менталитет не позволяет носить секонд хенд, а тем более, чтобы все узнали у кого я его купила. Но при этом отмечают, что Там (США, Европа) может быть пойдет, потому что там, целые swish-сообщества по обмену гардеробами и даже звезды носят секонд-хенд.

Вопрос такой, с какой вероятностью и при каких свойствах нашего продукта наш сервис совпадет по духу с ментальностью американцев и европейцев? Просто мы совсем не сильны в понимании менталитета зарубежного пользователя. Как говориться, что хорошо для русского. В нашем случае мы очень хотим, чтобы суть этой пословицы сработала.

Каир

P.S Кстати отправлял презентацию проекта в ваш фонд на адрес Андрея Куликова 20 октября 11. Но ответа таки не получил.
Марина Трещова / 21.11.2011 10:31
Каир, наши аналитики считают, что Ваш проект хороший и перспективный, но он не вписывается в нашу стратегию, потому что у него нет проверенной бизнес-модели. А для нас это 100%-е условие.
Но мне кажется, что Вам стоит пообщаться с Оскаром Хартаманном, генеральным директором KupiVip, может быть у вас найдутся точки пересечения. Напишите Андрею, он даст Вам координаты.
Сергей Гоцуляк, SkyDNS / 17.11.2011 12:42
Марина, какие компании из портфеля вашего фонда "рванули" вверх гораздо быстрее, чем ожидалось. И какие неожиданно забуксовали на русской почве?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:26
На всякий случай повторюсь: мы не фонд. Мы - операционная компания, которая строит интернет-бизнесы. Это принципиально.

Пока никто не забуксовал. Все уверенно растут. Из «рванувших», пожалуй, хочется назвать один из наших социально ориентированных бизнесов: Витапортал - это сайт о здоровье, где вся информация проверяется профильными врачами. У них за несколько месяцев после старта безо всяких усилий натуральный трафик достиг нескольких сотен тысяч пользователей! Они уже сейчас являются лидерами среди российских онлайн ресурсов о здоровье по времени, проведенном на сайте.

Особенности русской почвы обычно сильно преувеличиваются. Да, у нас гораздо хуже с логистикой, но это не мешает тому же Sapato.ru иметь 50% покупателей из регионов, у нас люди не доверяют электронным платежам, предпочитая по старинке оплачивать товар курьеру – но опять, же в сегменте сервисов этот постепенно снижается. У нашей компании и Kupibonus года тому назад было всего пару процентов оплат через сайт, а теперь уже больше 40!
Анна / 16.11.2011 17:00
Добрый вечер) Говоря о рынке, всегда учитывается его специфика. Что особенного свойствннно российскому рынку?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:26
Российскому интернет-рынку свойственная пустота: сегодня мы №1 в Европе по размеру интернет-аудитории, и существенно отстаем от любой развитой страны на западе или востоке по количеству потребительских онлайн сервисов или продуктов. Спрос на них гораздое выше предложения. Поэтому несмотря на ряд чисто объективных сдерживающих факторов, о которых я уже говорила, - неразвитая логистика (у на нельзя доставить быстро и дешево, пока приходится выбираться – либо быстро, либо дешево), недоверие к электронным платежам и даже часто отсутствие возможности расплачиваться электронным способом, отсутствие традиций подписки (готовность людей платить фиксированные суммы ежемесячно за оказание каких-либо услуг или доступ) - у рынка огромный потенциал.
Петр / 16.11.2011 15:39
Какая сумма требуется для запуска успешного стартапа в интернете?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:28
Зависит от бизнес-модели. Мы вкладываем от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов. Самые дорогие – это проекты из области электронной коммерции. В принципе можно начинать с меньшей суммы, Но чтобы сделать рывок, все равно потребуются инвестиции.
Кирилл / 16.11.2011 15:11
Добрый день! Какова прспектива развития рынка на ближайшие 2-3 года и каковы темпы его развития?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:31
Мы обогнали всю Европу по объему интернет-аудитории гораздо раньше прогноза, и думаю, что такие темпы роста еще будут продолжаться ближайшие 2-3 года. Это один из самых быстро растущих сегментов отечественной экономики. И он очень далек от насыщенности, что открывает большие возможности для предпринимательства.
Ольга / 16.11.2011 11:19
Марина, решили с друзьями сложиться и запустить небольшой портал. Складываемся не равными долями, а кто сколько может, сразу вонзник вопрос будушего дележа прибыли. как быть? И какие еще вещи стоит предусмотреть на берегу?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:33
Зависит от тех долей, которые вкладываются на старте, и объема приложенных усилий каждым из инвесторов. В людом случае все условия партнерства надо прописать заранее.
Dmitry Dulepov / 16.11.2011 10:06
Марина, испытывает ли Fast Lane трудности с подбором технических кадров для проектов? Насколько вы удовлетворены квалификацией разработчиков и технических лидеров проектов?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:44
Да, испытывает. В любой отрасли трудно найти высокопрофессиональных специалистов. Чтобы найти правильного человека, очень важно четко понимать профиль кандидата, т.к. технические специалисты бывают разными. Безусловно мы стараемся находить лучших, однако основной принцип - поиск людей под конкретные задачи. Уровень квалификации сотрудника должен определяться сложностью решаемых им задач. Для технически сложного проекта мы ищем CTO с большим опытом и большей квалификацией, для более стандартных - требования ниже. При этом мы растим и развиваем сотрудников внутри компаний: экспертами FLV проводятся воркшопы по различным тематикам, сотрудники посещают различные курсы и конференции, регулярно обмениваются опытом решения задач в рамках общих встреч.
Наташа Ворожцова / 15.11.2011 20:18
Как Вы понимаете, что проект больше не нуждается в инвестициях. И правда ли это, что большинство стартапов, которые получают инвестиции не очень-то и хотят выйти на самоокупаемость и тем более не занимаются маркетингом. Были ли проекты в вашей практике, которые удачно стартовали, а потом стали работать без энтузиазма и "закисли"
Марина Трещова / 21.11.2011 11:44
Когда он выходит на самоокупаемость.
Неправда, иначе абсолютно непонятна мотивация: какой смысл делать стартап, если нет перспективы выхода и получения прибыли? Проект может забуксовать в том случае, если его создатели, команда потеряли в него веру, но никак не потому, что.у него и так есть деньги. У нас таких случаев не было и быть не может.
Марат / 15.11.2011 20:12
Марина, добрый день!
Расскажите много на сегодняшний день проектов, в которые ваша компания инвестировала деньги можно назвать успешными? И если не секрет кто они?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:48
Мы создали 13 работающих интернет-компаний примерно за 18 месяцев существования Fast Lane Ventures. Полный список можно найти здесь: http://fastlaneventures.ru/companies/.

На сегодняшний день мы «меряем» успех а) своевременным стартом, б) количеством запущенных компаний согласно нашей стратегии, в) развитием каждой компании согласно бизнес-плану г) объемом привлеченных средств.
Пока все развивается так, как было задумано:

В нашем случае мы планируем выход на самоокупаемость наших бизнесов на второй год операций, а продажу стратегическому инвестору – на 3-4 год. К этому моменту мы планируем достигнуть оценки бизнеса не менее 100 миллионов долларов.
Гоголь / 15.11.2011 12:55
Марина, планирую создать стартап, но не хочу обращаться к инвестору. Какие сложности могут у меня возникнуть?
Марина Трещова / 21.11.2011 11:49
Если у вас есть достаточное количество собственных средств, то могут и не возникнуть. Если нет, то сложность только одна – у вас не хватит средств, чтобы довести свой бизнес до ума.
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы