пт
28
июля
онлайн-конференция
Константин Леонович
куратор проектов компании Sape
Управление репутацией в интернете
28 марта, в 15.00 (МСК) пройдет онлайн-конференция с Константином Леоновичем, куратором проектов компании Sape, на тему "Управление репутацией в интернете".
27 марта 2012 16:04
Комментарии:
38

Константин с 2004 года занимается поисковой оптимизацией и рекламой в интернете. В 2006 году пришел в команду разработчиков биржи Sape, где в настоящее время курирует ряд проектов, включая "Новостной удар".

С 2006 года выступает с докладами по инструментам поискового продвижения и управлению ссылками.
Преподает в школе интернет-маркетинга "Нетология".

Профессиональные интересы: маркетинг сервисов, SEO, контекстная реклама, SMO, новые рекламные технологии.

Теги: Интернет, Sape, репутация, поиск

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
38
ВВП / 28.03.2012 15:59
а как повлияли политические события последних месяцев на спрос на данную услугу? :)
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 16:14
Интерес у к такой услуге вырос задолго до этих событий. Подготовка происходит за полгода-год до значимых мероприятий, например, выборов.
директор / 28.03.2012 15:57
Константин, по вашей практике, для управления репутацией нужен отдельный специалист, или даже подрядчик, или пр-отдел может выполнять данные функции? Понимаю, что для разного бизнеса вариант будет разный, но все же
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 16:14
Идеал - внутренний специалист, который отлично знает "кухню" компании.
Но, грамотное решение может предложить только группа квалифицированных специалистов (т.к. управление репутацией - комплексная услуга), поэтому лучше ориентироваться на аутсорс-команду.
Серафим / 28.03.2012 15:50
Константин, а в каких отраслях наиболее востребовано данное направление? Кого больше среди ваших клиентов: политика, бизнес, гос-во?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:56
Большинство - бизнес, но часто работаем с репутацией персон (например, первых лиц копании).
Отрасли я перечислял ниже, повторю:

- вендоры (телефоны, бытовая техника, автомобили и пр.)
- интернет-магазины
- сервисные компании (медицина и другие профессиональные услуги)
- публичные фигуры (не только политики и чиновники, но и представители шоу-бизнеса и пр.)

и др.
elenka / 28.03.2012 15:47
Дайте, пожалуйста, совет пиарщику крупной компании, есть ли какие-то превентивные меры по недопущению выхода негатива? Спасибо!
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:50
Выпускайте позитив! )
Если серьезно, то Вы понимаете, что за каждым Вашим клиентом стоит история, и для каждой истории будет уникальный подход. Для начала будьте осведомлены о том, кто, где и что пишет про Ваших клиентов.
Сергей / 28.03.2012 15:39
Константин, у вас большой опыт преподавания? Чем Ваш курс отличается от множества, что сейчас предлагаются на рынке? Тема новая, интересная, хочется разобраться)
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:49
Семинар, который мы представляем в школе "Нетология" - уникальный, первый в России по проблемам репутации в поиске. Опыт преподавания - почти 5 лет практики докладов на семинарах и крупнейших конференция конференциях, а также проведения вебинаров.
Анна / 28.03.2012 15:24
Константин, добрый день!

В Сети, а также среди пользователей довольно много негатива против Sape. И ссылки некачественные, и денег берете много. Как компания борется с негативом? Как обстоят дела реально?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:46
Реально - Sape является одним из крупнейших рекламных сервисов в рунете, с самым большим количеством сайтов в своей сети. Мы стабильно даем результат нашим клиентам, и работаем более 5 лет.
Негатив есть, но он происходит не от наличия проблем у сервиса, а от непонимания сути процессов SEO некоторыми нашими пользователями. Мы проводим образовательные мероприятия, учим пользователей пользоваться системой так, чтобы не возникало подобных заявлений. Грамотный подход к работе - и результат появится.
Елена В. / 28.03.2012 14:28
Как сейчас чаще всего происходит оценка эффективности проекта в сфере SERM?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:02
Методики оценки определяются вместе с заказчиком "на берегу". Чаще всего - это отсутствие негатива в видимых результатах при поиске соответствюущих запросов в Яндексе, Google или социальных сетях.
Но, естественно, такая оценка "на глазок" должна уйти в прошлое. Мы уже можем измерять видимость того или иного сайта или статьи (как позитивной, так и негативной) в результатах поиска.
Иными словами, существует возможность численно измерить количество людей, столкнувшихся с "проблемным" материалом в результатах поиска. Но пока процесс такого измерения трудоемок. Надеюсь, в ближайшем времени оценка будет автоматизирована.
Влад / 28.03.2012 14:03
Есть ли будущее у SMM? Или это постепенно отмирающая ветвь интернет-маркетинга?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 14:58
SMM - главная надежда интернет-маркетинга. Социализация, персонализация, мобилизация - это основные тренды ближайшего времени. Есть целый ряд отраслей, которые без активного SMM просто рискуют остаться не у дел. В частности, это b2c-услуги и торговля.
блондинка / 28.03.2012 13:25
Константин, насколько я понимаю, вы предлагаете гасить негатив через покупку статей сапе?
есть еще какие-то другие способы выставить себя в белом цвете?
Гость / 28.03.2012 15:09
К счастью, не существует шаблонных решений клиентских задач. Существуют десятки способов работы с репутацией в сети. И для достижения поставленных клиентом целей нужно комбинировать различные способы работы. Обойтись каким-то одним инструментом, например, упомянутым Вами размещением статей (не важно, с помощью какого сервиса) - крайне затруднительно.
Для примера, только для анализа текущей ситуации вокруг бренда существует не менее 10 инструментов. Что же говорить о количестве способов разместить нужную информацию в сети? Их десятки. Есть ручные - когда по определенным правилам Вы выстраиваете коммуникацию с журналистом, блоггером или администратором сообщества. Есть более автоматизированные (сервисы работы с блогами и СМИ) - когда Вы можете обратиться сразу к большому количеству агентов влияния.

Кроме того, мы работаем в очень неоднородном поле - информация располагается на частных, коммерческих, общественных и государственных сайтах, социальных сетях. Следы негативной можно в кеше поисковых систем.
Так что, говорить об использовании одного инструмента не приходится.
Елена Кузнецова, Минск / 28.03.2012 12:54
Константин, где можно почитать ваши статьи или послушать выступление в ближайшие месяцы?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:11
В четверг, на следующей неделе, состоится семинар в школе интернет-маркетинга "Нетология", который будет целиком посвящен теме управления репутацией.
Также, летом буду выступать с докладом на конференции 8Р.
Также, следите за нашими новостями - в ближайшее время мы анонсируем вебинар с моим участием.
Ник / 28.03.2012 12:46
Что делать если конкуренты занимаются управлением чужой репутации. Те. гасят прямого конкурента негативными материалами?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:16
Это сложная ситуация, к сожалению. Мы сталкиваемся с ней редко, это - недобросовестная конкуренция.
Во-первых, нужно тщательно проанализировать источники негатива и зону их распространения, влияния.
Иными словами, локализовать проблему.
Затем, в соответствии с типом "проблемной" площадки (это может быть сайт, страница в социальной сети, блог, СМИ и пр.), выбирается инструментарий для ответной реакции. Тут спектр возможностей широкий - от письма в редакцию, до судебного преследования за распространение ложной информации.

Третий шаг - профилактика. Вы сходными средствами создаете позитивный или нейтральный фон вокруг персоны или бренда. Это затрудняет дальнейшее распространение негативных моментов, т.е. избавляет Вас от проблем в будущем.

Но, к сожалению, российское законодательство очень мало защищает компании или персоны от подобных "атак" недоброжелателей. Удалить информацию из сети практически невозможно - помните об этом.
Глеб / 28.03.2012 12:44
Можете поделиться реальными кейсами? Насколько сейчас в Рунете можно вообще эффективно осуществлять управление репутацией?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:22
По понятным причинам не могу озвучить имена и названия компаний заказчиков, но технические характеристики проводимых мероприятий озвучить можно:
Средний бюджет - 250-300 т.р., основная задача - избавиться от негативного образа клиента в нескольких статьях, размещенных на крупных СМИ. Статьи из этих СМИ высоко ранжиируются поисковыми системами (в топ-3) по соответствующим запросам "Имя-Фамилия" или "Название компании", или по сопутствующим запросам.
Средний период работы - 3-4 месяца. Над проектом работает команда от 3 до 4 человек.
Результат - 99% пользователей поисковых систем в течение длительного времени не увидят никакой "лишней" информации о персоне, товаре, компании, мероприятии.
Аркадий / 28.03.2012 10:20
Константин, есть какой-то алгоритм работы с репутацией, или каждый случай рассматривается отдельно? Что советуете делать в первую очередь?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:24
Каждый случай - уникальный, здесь нельзя использовать подход шаблонных услуг.
В первую очередь, конечно же, нужно вникнуть в ситуацию клиента, и как я писал Выше, проанализировать текущее инфополе. Только после этого можно понять, сколько времени и средств потребуется на выполнение пожеланий клиента.

Кроме того, клиенты высказывают совершенно полярные пожелания. Может быть, через несколько лет эту услугу можно будет шаблонизировать, но не сейчас.
Алексей / 28.03.2012 08:05
Здравствуйте! Подскажите как подключиться к онлайн конференции?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:24
Вы уже здесь )
opus M / 27.03.2012 23:50
Константин, можно пару кейсов из вашей практики? наиболее интересные истории))
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:42
Наши кейсы, по договоренности с клиентами, раскрывать не могу.
Но, могу привести пример коллег, рассказанный на одной из конференций.
Известный производитель алкогольных напитков был недоволен негативными отзывами в одном из популярных блогов. Он решил управлять репутацией в сети с помощью команды крепких мужчин, отправленных на джипе на встречу с блоггером. После подобной встречи блоггер перестал писать негативные отзывы, а начал рекомендовать в блоге алкогольный бренд всем без исключения. )
франческа / 27.03.2012 20:27
Константин, посоветуйте способы 'управления репутацией' при активной кампании конкурентов.
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:39
Быть не менее активными. Спектр способов широк, нужно использовать все наиболее доступные средства.
Но, для начала, конечно, понять, локализовать источник. например, если Вас поливают грязью на форумах, можно предпринять шаги от регистрации на форуме и общения в общем порядке, до письма администрации. Или подкупе модераторов. Некоторые клиенты склоняются, в результате, к покупке популярных комьюнити и тем самым начинают диктовать правила общения.
Дана С. / 27.03.2012 18:32
Чем управление репутацией в поисковой выдаче отличается от обычного seo? или это производная от seo?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:28
Очень приближенно можно назвать производной от SEO. Но не от накруточного, шаблонного, автоматизированного SEO, а от его "чистой" модели - улучшение внешнего окружения сайта. Какие-то элементы этой работы похожы на SEO, но не целиком. Например, используется не банальная массовая простановка ссылок, а прдуманная политика публикаций.
Также, я бы сравнил управление репутацией в поисковой выдаче с партнерским маркетингом - Вы разрабатываете персональные отношения с каждой площадкой, и она начинает "продавать" (транслировать) нужный вам тон и контекст.
Инна / 27.03.2012 17:53
Константин, в общем смысле, кто является Вашим клиентом? Чьей репутацией нужно управлять в интернете?)
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:34
Можно типизировать клиентов, которым чаще всего угрожают отзывы в сети:

- вендоры (телефоны, бытовая техника, автомобили и пр.)
- интернет-магазины
- сервисные компании (медицина и другие профессиональные услуги)
- публичные фигуры (не только политики и чиновники, но и представители шоу-бизнеса и пр.)

и др.
Петр Григорьев / 27.03.2012 17:11
Что означает понятие "управление репутацией"?
Konstantin Leonovich / 28.03.2012 15:32
Петр, управление репутацией - это снижение и минимизация рисков бизнеса (или частного лица) от распространения негативной информации в сети.
Например, от негативного отзыва в блоге о серсивной компании может сорваться сделка по продаже самой этой компании крупному инвестору. В широком смысле, негатив может снизить продажи компании. Старые клиенты передумают пользоваться Вашими услугами, а потенциальные новые не захотят их покупать.
Получается, управление репутацией - это один из инструментов интернет-маркетинга. Оно помогает удержать имеющихся и привлечь новых клиентов.

архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

Яндекс цитирования
вход на сайт
войти закрыть
регистрация

Заполните поля в приведенной ниже форме, обращаем ваше внимание, что все поля являются обязательными для заполнения!

Имя:   Фамилия:
E-mail (является логином):   Пароль:
Введите символы с картинки:
готово закрыть