сб
июля
наука
Алена Феклина
Редактор новостей
В Таиланде найден новый вид долгопята
Таиландско-французская палеонтологическая экспедиция обнаружила в провинции Лампанг на севере Таиланда окаменелые останки древнего животного долгопята (Tarsius), жившего здесь 13 миллионов лет назад, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на таиландскую газету Nation
11 марта 2011 13:16
Комментарии:

В угольной шахте Маэмо были найдены части скелетов, 1 нижний и 17 окаменелых верхних коренных зубов доисторических животных. Этих фрагментов достаточно, чтобы заявить об открытии нового вида долгопята – Tarsius Sirindhornae.

Доисторический вид был назван в честь таиландской принцессы Сириндхон, средней дочери королевской четы, которая уважаема местным населением за организацию множества благотворительных акций и долгосрочных королевских проектов, в том числе и в сфере науки. Как известно, она увлекается палеонтологией.

Интересно, что еще в 2005 году в провинции Лампанг была найдена часть верхней челюсти доисторического вида долгопята, однако этой находки было недостаточно для открытия, потребовались новые находки и еще пять лет исследований, чтобы подтвердить гипотезу.

Миллионы лет назад долгопяты были более широко распространены, чем сейчас. Это древнейшее млекопитающее из отряда приматов. Некоторые виды долгопятов в настоящее время водятся на островах в Юго-Восточной Азии, но они не так многочисленны, как 13 миллионов лет назад. Доисторические долгопяты уже имели подвижные передние конечности как у современных обезьян, позволяющие свободно передвигаться.

Их также отличают небольшой размер, 9-16 сантиметров в длину, небольшой вес — от 90 до 180 граммов, очень большие глаза и длинные тонкие пальцы. Долгопяты могут ловко лазать по деревьям и совершать прыжки на большие расстояния благодаря удлиненным задним конечностям и длинному хвосту (до 28 см), Кроме того, они могут поворачивать голову почти на 360 градусов.В их рацион питания входят насекомые и мелкие позвоночные.

Окаменелые останки долгопята были также найдены в Китае.

Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter