вс
апреля
наука
EGZT.ru
Ученые открыли новую модификацию углерода
Возможно, это самое твердое вещество, известное сейчас в науке
17 октября 2011 20:26
Комментарии:

Американские ученые из Института Карнеги и Стэндфордского университета обнаружили новую сверхтвердую форму углерода, которая не уступает алмазу по устойчивости давления и, возможно, даже превосходит его. Главное отличие полученной модификации от алмаза в том, что атомы вещества не организованы в кристаллическую решетку, а расположены хаотично.

Тестирование провели с помощью стеклообразного углерода, который впервые был получен еще в 50-ых годах прошлого века и сочетает в себе особенности стекла и графита, кроме того, он химически нейтрален и хорошо проводит электрический ток, что позволяет использовать его для экспериментов с щелочами и кислотами.

Материал формировался в процессе сжатия подготовленных образцов стеклоуглерода в том случае, если давление доходило до 40 ГПа, то есть превышало атмосферное приблизительно в 400 тыс. раз. Исследователи установили, что полученный материал был аморфным при помощи рентгеновской спектроскопии.

В ходе дальнейшей проверки выяснилось, что новое вещество выдерживает давление в 1,3 млн атмосфер в одном направлении при одновременном давлении с других сторон в 600 тыс. атмосфер. Ученые отметили, что подобная твердость характерна для алмазов.

Также ученые отметили, что новое исследование может помочь при создании сверхтвердых наковален, которые используются при экспериментах с высоким давлением. Если свойства материала будут одинаковыми во всех точках поверхности, то он будет гораздо тверже и прочнее алмаза, утверждают специалисты. Планируется проведение ряда новых экспериментов, чтобы до конца изучить новую поверхность.