пт
22
сентября
телекоммуникации
Кирилл Журавлев
Корреспондент
Телевидение везде и навсегда
Что будет с цифровыми технологиями в ближайшие пять лет? Чего нам ожидать от рынка мультимедиа? Какие решения будут интересны клиентам, а какие - игрокам рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы были получены на бизнес-конференции "СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ-2010". Ряд самых любопытных, на наш взгляд, тезисов с этого мероприятия мы и предлагаем вашему вниманию сегодня.
08 октября 2010 12:41
Александр Ковальский, Менеджер поддержки продаж в СНГ и Восточной Европе компании Irdeto

Принцип будущего: Specially  for you

Любой рынок должен развиваться и рынок спутникового телевидения не является исключением. К основополагающим тенденциям в настоящий момент можно отнести развитие интерактива и личностный подход к каждому клиенту. Сегодня просто некий общий и стандартизированный формат подачи контента уже никого не устраивает. Абонент хочет получить продукт, который интересен только ему, и, в идеале, сделан эксклюзивно для него. Персонализация контента оказывает свое влияние, в том числе, и  на техническую сторону вопроса. Если в середине прошлого века семья собиралась перед телевизором для просмотра новостей после ужина, то сейчас все обстоит несколько по-другому.

Проблема выбора – не проблема 

Проблема выбора – один из основополагающих принципов рынка. Применительно к телевидению это означает, что зритель не желает изучать программу передач и ждать, когда же покажут его любимое ток-шоу, сериал, фильм и т.д. Он хочет не только смотреть, но и иметь возможность выбирать, что именно он хочет смотреть, когда, как и посредством чего. И современные технические решения готовы послужить исполнению его желаний. Выбор контента обеспечивает уже известные системы Video-On-Demand и Time Shifted TV. Если благодаря первой системе в основном заказывают фильмы в онлайн-кинозалах, то вторая позволяет зрителю заранее заказать просмотр транслируемой передачи «со сдвигом» на удобное время. Такие сервисы являются визитной карточкой IP-TV, которое, в отличие от аналогового, обеспечивает обратную связь со зрителем и предоставляет ему гораздо больше информации и возможностей.

"Особо стоит отметить именно тенденцию конвергенции в домашнем мультимедиа. У многих устройств теперь есть экран и выход в Интернет, ими оборудована иногда даже бытовая техника, не говоря уже о всевозможных ноутбуках, игровых приставках, мобильных телефонах, коммуникаторах и прочих IPad’ах.  Богатый выбор контента рождает желание у потребителя просматривать его не в одной точке дома, а максимально удобным в данный момент способом"

3D наступает на пятки

Техническим прорывом стало и трехмерное телевидение, которое сейчас активно развивается. Формат 3D предъявляет особые требования к технической стороне вопроса. Пока просмотр трехмерной картинки – довольно дорогое удовольствие. Впрочем, некоторые компании в мире уже передают трехмерную картинку. В основном это спортивные трансляции и кинопоказы.

Чудеса домашней сети

Последним трендом в нише ТВ стала как раз организация домашней мультимедийной платформы, которая позволит получить доступ к любому продукту, в том числе и к телевидению. Практически все современные устройства вполне конвергентны: сигнал можно принимать как на мобильный телефон, так и на персональный компьютер. Современная мультимедиа-среда движется к тому, что любое устройство, имеющее выход в Сеть или обладающее экраном, сможет передавать и воспроизводить спутниковый сигнал. При этом эти устройства могут и должны быть объединены в единую сеть, поэтому объединение всех электронных гаджетов в единую домашнюю сеть как никогда актуально. Абонент сможет не только подключиться к Сети, но и просматривать любое видео на любом имеющемся дома экране. Однако восторги клиента будут неполными, если не использовать принцип кросс-платформенности в объединении пресловутых гаджетов в единую сеть.

Устройство устройству друг, товарищ и брат

Различные устройства должны дополнять друг друга и "дружить" между собой, что достигается за достаточное короткое время, просто устанавливая правильные настройки. И тогда можно будет не нервничать от того, что долгожданный матч или любимая программа только начались, а уже пора ехать в аэропорт. Начав смотреть что-либо на телевизоре, вполне можно продолжить по пути на экране ноутбука или другого устройства, причем именно там, где был прерван просмотр.

Яблочные рецепты для гурмановРеализуются предложения и под конкретные платформы, а в случае с "яблочными" телефонами и планшетом IPad от Apple мы имеем дело с настоящим бумом всевозможных приложений и опций. Просмотр всевозможного контента через Интернет уже никого не удивляет, потоковое видео, закачка музыки и графики стала привычным делом. Клиента требуется удивлять, поэтому выходят все новые и новые приложения и дополнения. Спрос рождает предложение и, стоит вам только сильно чего-то пожелать, – уже завтра вам это предложат.

Поделиться ссылкой в:
Версия для печатиВставить в блог

читайте также
фото месяца

Снежные дюны Марса

новости

  • 21.09 11:30
    «Инфосистемы Джет» расскажет, как строить современные ситуационные центры

    20-21 сентября компания «Инфосистемы Джет» принимает участие в седьмой ежегодной конференции «Ситуационные центры: Фокус кросс-отраслевых интересов». Двухдневное мероприятие проходит в Конгресс-центре Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ), где будет представлено более 40 докладов, посвященных современным решениям в области создания ситуационных центров (СЦ). В числе докладчиков – ведущие специалисты «Инфосистемы Джет», которые поделятся опытом построения сложных СЦ для российских заказчиков.

  • 20.09 09:40
    Первый ОФД и ПАО «НК «Роснефть» подвели итоги первого года сотрудничества

    Год назад, 19 сентября 2016 г., на АЗС «Роснефти» успешно прошла первая в России розничная продажа в соответствии с новым порядком применения контрольно-кассовой техники. Оператором фискальных данных стал Первый ОФД.

  • 19.09 12:11
    Руководители финансовых служб заинтересованы в долгосрочных инвестициях в инфраструктуру хранения данных

    Согласно результатам опроса руководителей финансовых служб сектора среднего и малого бизнеса (СМБ), который провела компания Fujitsu, в течение следующих четырех лет малые и средние предприятия ожидают увеличение объема данных в два раза и возрастания потребности в большей емкости хранилищ данных.

  • 18.09 19:21
    Происшествие с роботом Алантимом

    Сегодня в Сети интернет появилось видео, на котором заснят Алантим, ставший жертвой автохама. Инцидент произошел 17 сентября. Робота, который находился в рабочей поездке на мотоцикле, избили бейсбольной битой и сбили с ног.

  • 11.09 19:06
    Интернет-магазин Первого ОФД объявляет старт продаж

    Оператор фискальных данных Первый ОФД представил рынку интернет-магазин контрольно-кассовой техники, позволяющий клиентам получить услугу оператора фискальных данных и приобрести необходимое оборудование в формате одного окна.

все новости