вс
06
декабря
ит
EGZT.ru
ИТ-стратегии в бизнесе
Прошедший кризис заставил руководителей компаний задуматься о путях минимизации издержек и достижения большей эффективности бизнеса, в том числе с помощью информационных технологий. Каким образом корректировались ИТ-стратегии компаний в кризисный и посткризисный периоды, обсуждалось 30 марта на конференции "ИТ-стратегии бизнеса", организованной газетой "Ведомости"
31 марта 2011 21:03
© Юрий Копылов

Прошедшая конференция, относящаяся к циклу мероприятий "Информатизация бизнеса в России", была разделена на три сессии. Первая из них была посвящена вопросам интеграции ИТ в бизнес-стратегию. Открыл сессию Сергей Мацоцкий, генеральный директор IBS. Он заметил, что тенденции развития ИТ, такие как возвращение терминалов, перемещение серверов в виртуальную реальность, ведут к изменению положений компаний на рынке. Вспомнив про бум ИТ-бизнеса, устроенный Стивом Джобсом, Сергей утрировал, что такими темпами Microsoft (основной партнер конференции) просто останется в положении аутсайдера, после чего его презентация символично перестала показываться. Еще одним актуальным процессом является миграция серверных пространств в коллективные центры обработки данных (ЦОД), благодаря которому география перестает иметь значение, а определяющую роль играют цена электричества, технические возможности. Дмитрий Афиногенов, вице-президент по управлению финансами, закупками и административным вопросам "ВымпелКом", представленный в качестве эксперта сессии, добавил к этому списку дружественное отношение и понимание, что ЦОД должны обслуживаться профессионалами, которых достаточно сложно найти.

Евгений Чаркин, директор по ИТ ОАО "Северсталь", особо отметил, что ИТ-стратегия должна сочетаться с бизнес-стратегией. Кризис положительно повлиял на развитие программы ИТ горно-металлургического предприятия: осознание необходимости меняться привело к модернизации. Так как предприятие в первую очередь занимается производством, ИТ всех предприятий "Северсталь", кроме расположенного в Северной Америке, выведены на аутсорсинг.

Алексей Широких, вице-президент "Газпромбанк", рассказал об опыте внедрения международных стандартов ITSM и CobIT в банковской сфере. Главным направлением сейчас является изменение инфраструктурной политики: ее консолидация, прозрачность управления, планирование строительства ЦОД. Алексей отметил, что проектов разрабатывается много, но дефицит ресурсов и человеческого капитала не позволяет их исполнять. В этом направлении Илья Хает, эксперт НП "Форум по ИТ Сервис-менеджменту", добавил, что руководители все еще не принимают ИТ как бизнес-партнера. Он призвал вкладывать ресурсы в обучение персонала, в проведение конференций, которые предоставляют возможность обменяться опытом.

Компанию "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" кризис тоже подтолкнул в сторону развития ИТ: до кризиса была возможность вкладывать деньги в проекты, эффективность которых не была подтверждена, сейчас же сформировалась четкая система управления расходами. Утверждение Сергея Короткова, директора управления ИТ компании, о том, что необходимо просчитывать суммы, сроки возврата инвестиций, вызвало оживленную дискуссию. В частности Сергей Мацоцкий не согласился с выступающим, назвав этот процесс "игрой в коэффициенты". Дмитрий Гуревич, директор по телекоммуникациям и информационным технологиям ФСК ЕЭС, отметил, что необходимо учитывать, готов ли бизнес к изменениям.

Марина Аншина, директор департамента ИТ "СИБУР – Русские шины", рассказала об успешном опыте создании собственной ИТ-службы практически с нуля. Готовность инфраструктуры, пользователей и процессов привели к необходимости изменений, которые оказали положительное воздействие на все направления ИТ.

Наталья Кабакова, директор по работе с клиентами DHL Express в России, представила другую сторону проблемы – взгляд на изменения в ИТ со стороны бизнеса: ИТ-специалисты могут быть профессионалами в своем деле, но незнание специфики бизнеса приводит к непониманию требований. Но и у этой проблемы есть решение: например, проводить семинары о компании, на которую работают в службе ИТ.

Вторая сессия была посвящена применению инноваций в различных сферах экономики. Инновации ассоциируются с рисками, а банк должен быть, в первую очередь, надежным, тем не менее, без нововведений в настоящее время бизнес не развить. Об этой ситуации рассказал Виктор Орловский – старший вице-президент Сбербанка. Основные направления инноваций в Сбербанке: мобильный банк, интеллектуальный персонифицированный интерфейс и геосервисы. Сбербанк ставит стратегической целью составить конкуренцию не только банкам, но и с Инернет-сервисам, коммуникационным компаниям. "Биржа идей" - реализующийся проект, благодаря которому каждый сотрудник банка может предложить свою идею или проголосовать за идею своего коллеги. Острая проблема развития банковской сферы заключается в том, что требования поколений разрозненны, поэтому приходится учитывать потребности и молодого поколения (работа "офиса будущего"), и более старшего (сберкнижки).

Павел Хабаров, заместитель руководителя Департамента ИТ ООО "Росгосстрах", отметил особенности сферы страхования. Кризис потребовал сокращения сроков реализации и отказа от неэффективных проектов. К главным достижениям "Россгосстраха" можно отнести объединение компании в одно юридическое лицо и запуск нового сайта.

В "Первой грузовой компании", благодаря уникальным вычислительным алгоритмам, автоматизированы процессы управления вагонным парком, в режиме реального времени осуществляется взаимодействие с РЖД и другими компаниями. В планах - реализация проекта по внедрению ЭЦП во взаимодействие с клиентом, об этом рассказал Дмитрий Богомазов, директор департамента информационных технологий компании.

На "Электростальском заводе тяжелого машиностроения" ситуация гораздо хуже. Как отметил Юрий Ершов, директор по исследовательской и конструкторской работе, сроки окупаемости значительно дольше, требуется модернизация, и невозможность применения ИТ-технологий в настоящее время объясняется нехваткой финансовых ресурсов.

Тему "облачных вычислений", Олег Седов, обозреватель журнала "Директор информационной службы" и модератор третьей сессии, сравнил с разговорами о подростковом сексе – об этом много говорят, от нее нельзя увильнуть, и все верят, что следующий раз будет лучше. В этой части конференции также выступили Виктор Буряков – директор по технологиям Oracle Hardware (стоит отметить, что по версии CRN Oracle находится на первом месте в списке самых влиятельных Cloud Vendors), Олег Сютин – директор по технологической политике Microsoft Россия и Владимир Чибисов – директор департамента ИТ "Еврохим".

Все выступающие были согласны с тем, что облачные вычисления (cloud computing) – неизбежная часть эволюции ИТ. Безусловно, данная технология имеет огромное количество плюсов: опирается на уже существующие технологии, отвечает потребностям бизнеса, обещает конкретную экономию клиентам и потребляет меньшее количество кадровых ресурсов.
Конечно, дополнительная технология влечет за собой проблемы, такие как увеличение нагрузки пропорционально объемам данных, усложнение контроля безопасности, собственно выбора "облака". 

Владимир Чибисов отметил, что эта технология в сочетании с iPad позволила сотрудникам отрасли преодолеть тяжеловесные методы работы и почувствовать себя более свободными: существует идеологически единая система "Еврохим" - источник правды компании, который можно просмотреть в любом месте и в любое время.

Марина Аншина, эксперт последней сессии, подвела итог – легкость, приобретаемая при использовании облачных вычислений, основана на сложностях; дополнительные технологии влекут за собой дополнительные риски и могут угрожать всей системе, более того, положительный опыт использования можно наблюдать в условиях других стран, как технология поведет себя в России, пока неизвестно.

Поделиться ссылкой в:
Версия для печатиВставить в блог

читайте также
фото месяца

Mriya Resort & SPA — лучший отель в Европе

новости

все новости


SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!