вс
06
декабря
ит
EGZT.ru
"Умный" аэропорт будущего
В связи с частым недовольством пассажиров авиарейсов по поводу сбоев в расписании, длительного процесса регистрации и обработки багажа, испанская компания Amadeus провела международное исследование под интригующим названием "Управляя аэропортом будущего"
20 апреля 2011 21:13

Это исследование, автором которого выступил представитель Travel Tech Consulting Inc Норм Роуз, призвано изменить принцип организации деятельности современного аэропорта и определить технологии, которые в ближайшие десять лет будут применяться для решения проблем пассажиров с целью предоставления им полноценного комплексного обслуживания.

Глобальный туристический отчет, подготовленный JD Power при участии почти трех тысяч путешественников, позволил выявить основные проблемы, с которыми туристы сталкиваются в аэропортах. Чуть меньше половины респондентов считают, что самым важным направлением для улучшения является урегулирование сбоев в расписании рейсов. 34% путешественников отметили важность усовершенствования процесса оформления багажа. Столько же пассажиров ранее уже сталкивались с задержками при регистрации, сдаче и получении багажа. Многие путешественники испытывают острую необходимость в усовершенствовании информационных услуг. Они хотели бы получать информацию о номере или изменении рейса, состоянии багажа и расположении залов прямо на свои мобильные устройства. Трети опрошенных не хватает самообслуживания. Также исследователи выяснили, что длинные очереди на регистрацию ухудшают отношение пассажира к авиакомпании (в среднем на 10% за полчаса ожидания).

Что же ожидает нас в "аэропорту будущего", по мнению Норма Роуза? К 2020 году предполагается максимально упростить процедуру регистрации, разместив в определенных точках аэропорта NFC-сенсоры. Эти устройства позволят пассажирам регистрироваться на рейс за считанные минуты с помощью смартфонов и планшетных компьютеров. Планшетные компьютеры также появятся у сотрудников аэропорта, что поможет им предоставлять вылетающим или прилетающим необходимую информацию по первому требованию.

Еще одно нововведение – постоянная багажная бирка, разработанная по технологии радиочастотной идентификации (RFID), которая позволит отследить путь багажа от пункта вылета до конечной точки, что должно значительно снизить недовольство и чувство неуверенности в случае непредвиденных ситуаций.

Помимо этого, залы аэропортов оборудуют специальными датчиками, позволяющими контролировать перемещение пассажиров. Эти данные помогут проанализировать "пустующие" места в зданиях, достигая таким образом большей эффективности работы наземных служб.

Как было замечено, для того, чтобы действительно реализовать проект аэропорта будущего, авиакомпаниям и аэропортам необходимо инвестировать в новые системы, которые "позволят автоматизировать ручные операции, распространять информацию и обеспечивать проактивную коммуникацию с пассажиром". Но прогнозы компании Amadeus самые оптимистичные. По словам Джулии Саттел, вице-президента подразделения Airline IT компании Amadeus, они видят большие перспективы для тех участников рынка, которые стремятся к сотрудничеству в целях преодоления имеющихся сложностей в аэропортах. Основная задача Amadeus – оказать поддержку в предоставлении пассажирам более высокого уровня обслуживания, внедряя решения, улучшающие взаимодействие между авиакомпаниями, аэропортами и их клиентами.

Поделиться ссылкой в:
Версия для печатиВставить в блог

читайте также
фото месяца

Mriya Resort & SPA — лучший отель в Европе

новости

все новости


SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!