чт
06
августа
онлайн-конференция
Андрей Фадеев
Руководитель компании Progrestar
Использование приложений в социальных медиа для бизнеса
Состоялась онлайн-конференция с Андреем Фадеевым, руководителем компании Progrestar.
Андрей Фадеев: "Хочу поблагодарить всех участников сегодняшней онлайн-конференции. В завершение хочу добавить, что рынок социальных приложений будет развиваться, а если у кого-то еще остаются сомнения на этот счет, мой вам совет - приезжайте в Кремниевую долину!"
21 января 2011 15:15
Комментарии:
94

Фадеев Андрей Евгеньевич окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Имеет более чем 10-летний опыт работы в интернет-сфере.

2000-2004 гг. – интернет-торговля отдельной категории товаров - крупнейший сайт по постельному белью и матрасам в России Postelka.ru.

2004-2008 гг.- создание передовой автоматизированной торговой платформы для интернет-магазинов (более 80 тыс. наименований товаров) www.ivio.ru.

2008 г. – создание первых приложений в социальной сети "ВКонтакте", с первых недель завоевавших миллионную аудиторию пользователей. Сейчас в портфеле компании Progrestar – более 15 успешно реализованных социальных проектов.

Запуск последнего приложения "Копай" в ведущих социальных сетях стал настоящим прорывом. Впервые российскому разработчику удалось войти в Facebook сразу на нескольких языках (русском, английском, испанском и турецком), создав игру на мультиязычной платформе. Впервые была внедрена платежная система Facebook credits . "Копай" - первый российский проект, занявший 8 место в рейтинге Топ-10 игр по скорости роста на Facebook.

В проекте "Копай" была реализована самая масштабная в мире рекламная интеграция тарифа Red Energy от МТС.

Сейчас Андрей находится на конференции Inside Social Apps InFocus 2011 (Сан-Франциско, США). Это крупнейшее мероприятие для разработчиков программ и игр для социальных сетей в мире.

Из-за недавних трагических событий в Домодедово вылет г-на Фадеева отложен, поэтому на вопросы он отвечать будет прямо оттуда.

Теги: бизнес, социальные медиа, Progrestar

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
94
Олег / 28.01.2011 15:06
Андрей, насколько долго и тщательно вы продумываете концепцию проекта? Из чего в большей степени исходите: потребностей пользователя, рекомендаций заказчика или свое видение часто приходится доказывать и аргументировать? Если ли какие-то общие правила, которыми вы пользуетесь в данном случае? Спасибо за ответ.
Андрей Фадеев / 28.01.2011 16:09
Потребности пользователей вместе с нашим опытом дают грандиозный эффект. Для того, чтобы проект стал успешным в жизни, его концепт должен быть продуман до мелочей. И если в какой-то момент понять, что проект необходимо переделывать, то на это может уйти 90% времени. У нас столько времени нет, поэтому мы предпочитаем думать заранее. Наша сфера, как и правила существования в ней, меняются со скоростью звука, поэтому соблюдение привил необходимо, но недостаточно.
Елена / 28.01.2011 14:32
Вас уже сравнивали с Zynga или называли русской Zynga? Если ваша компания так хороша, почему DST вас до сих пор не заметил? Или заметил?)))
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:57
Не может существовать второй Zynga, каждая успешная компания должна быть неповторима. Но нам, для того, чтобы стать мировой компанией, необходимо еще многое сделать. Очень приятно, что такие компании как Zynga и DST знают о Progrestar.
Зураб / 28.01.2011 14:22
Будет ли приложение про кальяны?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:47
Зачем людей обучать хоть и приятным, но вредным привычкам? Ну, только если за деньги :-)
Lugansky / 28.01.2011 14:21
А вы знакомы с Павлом Дуровым? А с Марком Цукербергом? Как вы к ним относитесь?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:43
С Павлом лично знаком, он существует. С Марком не лично знаком. Оба они являются совершенно потрясающими личностями, которые уже поменяли мир и, поверьте, поменяют его еще больше.
Любомиров / 28.01.2011 14:16
Как вы относитесь к проекту "Сколково"?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:39
Такие проекты, безусловно, необходимы, но чтобы достичь успеха, нужно не только построить некие объекты и инфраструктуру для их полноценного существования, но и создать атмосферу стартапа. Нам предстоит очень большое количество работы, чтобы научиться обслуживать российские мозги в пределах России.
Михаил / 28.01.2011 14:15
Планируете ли использовать HTML5 в будущем для новых приложений?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:32
В Кремниевой долине тоже часто звучал этот вопрос. Мы уже сейчас ведем разработки в этом направлении.
Бизнесвумен / 28.01.2011 14:15
Скажите, за какое время окупается создание приложения?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:30
Приложение можно считать успешным, если оно окупилось за 2-3 месяца.
Ольга / 28.01.2011 14:13
Как в Америке, правда, что там совершенно другой мир в плане IT? Не хотелось ли остаться?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:28
США - это страна уже победившего капитализма. Практически все, что мы знаем об IT зародилось именно там и это очень хорошо заметно. Местный климат позволяет работать круглый год, а система настраивает на созидание. Естественно, хотелось остаться, но Родина на то и есть, чтобы целину поднимать. Но при этом в России более агрессивная среда, которая позволяет двигаться намного быстрее. Я верю, что именно в России появятся IT компании, которые будут доминировать в будущем, по крайней мере в нашей сфере.
Джордж Лукас / 28.01.2011 14:13
Так как зашла речь о программистах, было бы интересно узнать , что должен уметь художник для работы в вашей компании?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:17
Художник должен уметь творить и созидать в любое время суток. Ну, и как бонус, художнику необходимо знать как пользоваться основными графическими программами, а остальному мы его научим.
Вова / 28.01.2011 14:12
Как думаете, какое будущее у приложений через несколько лет? Говорят, что скоро все игры и все прочее будут в айфонах и айпадах, а сайтов и порталов, как таковых не будет вообще
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:13
Уже сейчас мы видим как твиттер захватывает мир именно по причине его мобильности. С социальными играми произойдет тоже самое, люди будут вовлечены в процесс игры повсюду, где бы они не находились. Мы уже начали двигаться в этом направлении.
Зузук / 27.01.2011 23:00
Когда человек достигает успеха он может быть подвержен так называемой "звёздной болезни".
Как Вы считаете вы смогли избежать её? И как Вы относитесь к людям подверженной ей?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:08
Великие люди манией величия не страдают. Все мои друзья - великие люди тоже не страдают звездной болезнью. Нам всем хорошо и без этих гнусных человеческих потребностей. Не вижу смысла избегать своего звездного проявления, ведь это возвышает тебя над миром людей.
Ответ на этот вопрос, безусловно, является шуткой. Ведь я - совершенно простой человек, абсолютно такой же как и 6 миллиардов людей, живущих на Земле.
Васёк / 27.01.2011 21:26
А почему закончили с матрацами и постельным бельём? Не прокатило?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:07
Все очень даже “прокатило” :))
Я успешно продал бизнес и начал развиваться дальше в более интересном для меня направлении.
Last_ / 27.01.2011 21:19
У вас в компании есть дресс-код?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:06
Нет, каждый человек может приходить так, как он захочет. Главное, чтобы это укладывалось в рамки трудового кодекса РФ. Не нужно обкладывать человека лишними ограничениями, ведь каждое ограничение отнимает у человека частицу его самобытности и творить после этого он может на 10% меньше.
Макар / 27.01.2011 20:53
В мире игр есть культовые вещи. Fallout, Цивилизация, Doom....
В соц играх такое возможно?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:05
Farmville чуть ли не более культовая в данный момент игра, чем все остальные. Но в ближайшем будущем нас ждут совершенно незабываемые шедевры. Будем надеяться, что какие-то из них создадим мы.
Василий Мельников / 27.01.2011 20:36
На некоторых сайтах компаний иногда есть игры - ну, производитель пиццы и там приложение "готовим пиццу", сопровождаемое видеороликами о компании, о процессе приготовления продукта.

В России такие приложения популярны?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:03
Пока нет, но совсем скоро нас ожидает бум в этом направлении. В США, например, в рекламе на автобусных установках указывается страница с приложением в Facebook производителя пиццы. Скоро такое обязательно появится и у нас, потому что это невероятно эффективно.
PcGamer#03 / 27.01.2011 20:30
А звуком в играх тоже занимается специальный человек?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:02
Так как этим больше никто не умеет заниматься, то, безусловно, этим занимается отдельный человек :)
Yulik86 / 27.01.2011 20:05
Расскажите о конференции, на которой находитесь. Что это такое? что там происходит?Зачем это нужно?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:02
Конференция Inside Social Apps уникальное по своей природе событие для нашей отрасли, она объединяет не только ведущих разработчиков игр по всему миру, но и инвесторов и журналистов. Здесь на одной площадке за день можно познакомиться с ключевыми фигурами игровой индустрии, получить ответы на вопросы от первых лиц и наладить необходимые деловые контакты.
Марьяна / 27.01.2011 20:02
А как можно зарабатывать на соц играх? в них же только школьники играют
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:01
Лишь 23% пользователей социальных сетей до 18 лет. Остальные 77% - это вполне платежеспособные люди. Именно они в основном и обеспечивают нам выручку.
Никулин / 27.01.2011 18:24
А как вы вообще раскручиваете новую игру? как привлекаете посетителей?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 15:00
Через свои уже работающие игры и через рекламу в социальных сетях. Раскрутить неинтересную для пользователей игру - невозможно, поэтому продвижение необходимое условие, но недостаточное. Единственный верный путь к успеху - делать интересные игры.
Yaroslaf / 27.01.2011 18:17
Иногда когда кто-то из друзей играет в игрушку вконтакте, на стену мне (его другу в соцсети) сыпятся сообщения вроде "я построил дом 50го уровня".

Как вы относитесь к тому способу продвижения?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:58
Великие компании типа Zynga выросли на этом. Все, что не запрещено - разрешено, поэтому если кто-то изобретает новые механики и методики привлечения пользователей, должен в полной мере использовать это преимущество.
Екатерина / 27.01.2011 18:09
О чем вы жалеете и что сделали бы иначе?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:57
Стал бы космонавтом. Шутка.
В жизни нельзя ни о чем жалеть. Любые действия человека в жизни - это опыт.
Михаил / 27.01.2011 18:01
А мы опять хоккей сломали, возвращайся скорее!
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:57
Настольный хоккей, в отличие от других видов развлечений, у нас ломается постоянно. Наверное, стоило бы купить сразу 10 штук, с запасом.
Колесников / 27.01.2011 17:16
Как трудозатратен процесс разработки игры или приложения? Сколько нужно времени, денег, человек?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:56
Процесс разработки становится все более трудозатратным, необходимо больше времени, денежных средств на привлечение высококвалифицированных специалистов и на продвижение продукта в сетях. Сейчас для разработки и поддержания качественного приложения нужно по меньшей мере 15-20 человек, от 4-6 месяцев и 1-2 млн. рублей.
Авченко / 27.01.2011 16:29
Сколько стоит размещение рекламы в ваших играх?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:51
Мы практикуем размещение рекламы в наших играх в нескольких форматах. Все это называется product placement, внедрение бренда в игровой процесс может быть глубоким (пример Red Energy от МТС) и простым, например, только в заставке игры. Подробно вопрос о стоимости размещения рекламы мы разбирали на недавней встречи Social Media Club: первая http://www.youtube.com/watch?v=0R_kPgf2nhM и вторая часть http://www.youtube.com/watch?v=_RRntwbKDqM
Васильев / 27.01.2011 16:09
А как бизнесу может помочь свое приложение ВКонтакте?
Какому именно бизнесу это интересно?
Не понимаю, вы можете привести примеры? И из своего опыта, и вообще?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:49
Около года назад молодые частные предприниматели поняли, что социальная сеть - это уникальная площадка, которая уже объединяет миллионы людей, по сравнению с сайтом, например, который нужно не только создать, но раскрутить. Такой вариант выглядит намного привлекательней. И оказалось, что на этой площадке пользователи готовы не только играть и общаться друг с другом, но обсуждать качество тех или иных товаров, услуг и совершать покупки. Результативность бизнеса в сети обратила на себя внимание и крупных игрокой ретейла, которые сейчас хотят открывать свои онлайн представительства в социальных сетях. Прежде всего, это может быть интересно для компания, оказывающих услуги, которыми мы часто пользуемся - билеты, визы, купоны и т.д.
Ася Воробьёва / 27.01.2011 15:39
Скажите, Андрей, а какая девушка может заинтересовать мужчину типа Вас? Спасибо.
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:46
Умная.
Маркин Влад / 27.01.2011 14:20
Какие газеты-журналы вы лично читаете?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:45
Читал когда-то много бизнес-журналов, пока они не закрылись. Сейчас читаю твиттер конкретных людей и тематические блоги. Они в полной мере снабжают меня необзодимой информацией. Бумажные источники практически пропали из моей жизни за последний год. На мой взгляд бумажные носители, особенно новостные уже изживают себя как класс.
Тайлер Дёрден / 27.01.2011 13:08
Дружите ли вы с конкурентами? Много ли вообще компаний-конкурентов? Следите за ними?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:43
В нашей сфере нет конкурентов, ведь мы не перепродаем какие-то вещи втридорога. Каждый из нас создает что-то уникальное и отдает свой опыт пользователям. Поэтому мы все дружим и постоянно обмениваемся знаниями, чтобы сделать жизнь пользователей интернета еще интереснее.
Эльвира / 27.01.2011 12:32
Как Вы относитесь к тому, что самая трендовая игра ВКонтакте - "тюряга"?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:42
Скандалы, интриги, расследования, показать все, что скрыто.
Пользователям интернета необходимо ощущать то, чего они не исытывают в жизни - вот и стремятся все в “тюрягу”, ведь там интересно.
Я отношусь с пониманием сего процесса.
Аркадий / 27.01.2011 12:13
А у вас есть кумир или ролевая модель? Ну там, Стив Джобс, или еще кто
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:39
Не сотвори себе кумира. Каждый человек должен к концу своих лет стать тем, кем он хотел бы быть в молодости. “Вторых” не бывает, бывают лишь “уникальные”.
Аркадий / 27.01.2011 12:12
Постоянно говорят, что в России невозможно делать бизнес.
Поборы, коррупция, бандиты, откаты-соладаты, комшмары.

Что вы скажите людям, которые постоянно это твердят?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:39
Ленивые люди всегда готовы придумывать какие-то отговорки в пользу своего бездействия. Идущий к успеху всегда его добьется, и ничто не сможет помешать этому движению. Ответом на этот вопрос станет прочтение книги Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”. Пусть сомневающиеся люди прочитают эту книгу. И никаких вопросов не останется
Дмитрий Лариков / 27.01.2011 12:10
Если бы вы не занимались социальными играми, кем бы вы были?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:38
Космонавтом
Андрей / 27.01.2011 03:04
Когда будете выпускить программы и приложения для Фейсбука? Это тоже хороший рынок!
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:37
В данный момент мы тестируем и экспериментируем с приложениями для Facebook. Уровень конкуренции на Западе значительно выше чем в России, поэтому к международной экспансии необходимо качественно подготовиться. Но уже в этом году мы планируем выходить активно.
Бублик / 26.01.2011 16:46
Здравствуйте!

А вы правда открываете свой офис в кремниевой долине? Зачем вам это?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:34
Доброго времени суток!
Человек, хоть раз посетивший кремниевую долину, никогда ее не забудет. Именно из Креминевой долины можно делать бизнес, который будет работать по всему миру. Все необходимые условия и средства в Калифорнии для этого есть. В остальных местах, к сожалению, бизнес может быть только локальным.
Гость / 26.01.2011 13:28
Андрей Евгеньевич, добрый день! Подскажите, пожалуйста - всем ли видам бизнеса можно использовать приложения, или есть какие-то ограничения/особенности?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:33
Все, что разрешено законами РФ и правилами социальных платформ, то разрешено для разработки в качестве приложения. Если на вид вашей деятельности нужна лицензия, то она понадобится и здесь.
Ромочка / 26.01.2011 12:36
Вы бы хотели разрабатывать "большие игры", для PC, Xbox и прочих?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:32
“Большие игры” пока немного отличаются от разработки социальных игр, поэтому мы, безусловно, смотрим в эту сторону, но очень аккуратно, потому что бюджеты и время на разработку у “них” значительно больше.
Евдокимов / 26.01.2011 12:28
В каких вы отношения с руководством социальных сетей?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:31
Абсолютно со всеми социальными сетями мы поддерживаем тесные партнерские отношения. Реагировать на требования и желания пользователей необходимо очень быстро и в этом нам помогают представители социальных сетей. Разработчики необходимы платформам абсолютно так же, как и платформы разработчикам. Вместе нам удается создавать продукты, которые интересны пользователям каждый день и 24 часа в сутки.
Валентин / 26.01.2011 12:23
А какой разработчик считается самым крутым на Западе? Zynga?
Расскажите, как это начиналось у них, в чем разница и отличия от российского рынка?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:26
Самый лучший разработчик на Западе - это, безусловно, Zynga. Индустрия на Западе начала развиваться на 1 год раньше российской. Они работают на полмиллиарда человек по всему миру, а мы лишь на 50 миллионов русскоговорящих пользователей. Во время своей поездки по Кремниевой долине я понял, что у нас очень много общего, но финансовые возможности российских разработчиков в области продвижения своих продуктов пока ограничены.
Ирина / 24.01.2011 14:01
Скажите, как много пользователей платит в играх? Какие это деньги? У вас есть рекорд - когда один человек принес вам очень большую прибыль?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:25
Из общей статистики известно, что в социальных сетях платят лишь 3-5% пользователей. Большинство этих денег получаются нами с помощью мобильных операторов через СМС сервисы. В одном из наших приложений единоразовый платеж составил 120 000 рублей. Но конечно, такие случаи скорее исключение из правил, потому что все остальные платежи в достаточной степени усреднены.
серёга / 22.01.2011 21:47
почему вы убрали ресторатор
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:23
Каждая игра имеет свой срок жизни. В течение этого срока на игру расходуется определенное количество средств и когда игра уже не способна приносить достаточное для ее поддержания количество денежных средств, то ее необходимо закрывать.
Алексей / 21.01.2011 19:45
Андрей, расскажи какой жанр будет популярен по твоему мнению в 2011 году. Если сейчас мы наблюдаем популярность "ферм", "копай", "города", "майбруты"
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:22
Популярным будет полное смешение жанров. Это когда нужно будет и сражаться, и копать сокровища, и выращивать редиску. И все разработчики будут стремиться к тому, чтобы игра жила как можно дольше. Также в 2011 году Adobe выпустит новую версию Flash с поддержкой графических карт и после этого миру откроются совершенно новые разработки для социальных сетей типа World of Warcraft.
Елена / 21.01.2011 18:11
вы помните какая игра была выпущена первой ?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:17
Конечно. Оно связано с знаменательными событиями для нашей отрасли. Первое наше приложение было запущено как только открылось API ВКонтакте. Это был список желаний Wishlo, и это было первое приложение в России, которое отвечало понятию социального приложения.
Андрей / 21.01.2011 18:05
а Вы сами играете в свои игры? а в чужие?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:12
В свои игры я играю для того, чтобы понимать что в них еще не так. А в чужие, чтобы почерпнуть новые знания. Но в чужие игры я играю недолго ;))
Екатерина / 21.01.2011 17:54
какое ваше любимое приложение?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:11
Это приложение, которое по сути возродило сферу игровых социальных приложений и заставило пересмотреть стратегию развития нашей компании - это игра CityVille от компании Zynga
Михаил / 21.01.2011 16:54
Какие игры планируется выпустить в ближайшее время?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:10
Предсказать развитие рынка больше чем на полгода в нашей сфере - невозможно. Но в самое ближайшее время мы планируем смешивать самые успешные игровые механики и создавать уникальные игры с внедрением и новых социальных методик.
Ольга Клашина / 21.01.2011 16:27
Что должен уметь программист, чтобы работать в вашей компании?
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:08
В первую очередь, программист должен уметь мгновенно схватывать новые знания. Наш рынок развивается с очень большой скоростью, и университетские знания мгновенно устаревают. Но если человек способен быстро думать и запоминать - то это наш человек.
Inna / 21.01.2011 16:17
вы женат??)
Андрей Фадеев / 28.01.2011 14:06
Прежде всего, хотелось поблагодарить всех участников сегодняшней онлайн конференции, за их интересные вопросы, на каждый из которых я постараюсь ответить так же интересно и максимально полно и честно.
Итак, первый ответ на первый и, пожалуй, самый неожмданный вопрос

Я разделяю вопросы о личной жизни и работе, поэтому в рамках данной конференции я бы предпочел говорить о темах, качающихся моей профессиональной деятельности. Могу сказать, что 90 процентов своего времени я уделяю работе.
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!