чт
06
августа
онлайн-конференция
Илья Стернин
Исполнительный директор консалтингового агентства "Инкорпоре"
Внутренние коммуникации в интеллектоемком бизнесе
Состоялась онлайн-конференция с Ильей Стерниным. Тема: "Внутренние коммуникации в интеллектоемком бизнесе"
09 декабря 2010 18:48
Комментарии:
36

Стернин Илья Григорьевич

Образование:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, психологический факультет, кафедра социальной психологии.
  • Московский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе, факультет электромеханики.

Область специализации:

Консалтинг в сфере организационной культуры и этического менеджмента, разработка и реализация обучающих программ в сфере внутренних и внешних коммуникаций, разработка концепции и сценариев мероприятий, проведение тренингов и деловых игр и т. д.

Участвовал в реализации таких проектов как:

  • Развитие системы корпоративной этики "UC RUSAL", 2007 г. (модификация кодекса корпоративной этики, проведение внутренней информационной об изменениях кодекса и системе корпоративной этики, разработка курса дистанционного обучения по корпоративной этике, обучение уполномоченных по корпоративной этике); 
  • Разработка и реализация программы "Формирование индивидуального имиджа", компания "Майкрософт-Рус", 2006 г.;
  • Разработка Кодекса корпоративной этики, адаптационного курса, Книги сотрудника Киришской ГРЭС, 2004 г.; 
  • Разработка и внедрение Кодекса корпоративной этики компании "ТНК", 2002 г.

Имеет ряд публикаций в крупных профессиональных изданиях: "Управление компанией", "Советник", "Секреты управления персоналом" и др.

Теги: бизнес, коммуникации, Стернин

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
36
студент МГУ / 15.12.2010 14:11
Кто чаще всего занимается внутренними коммуникациями в компаниях? HR? ПР-отдел? Специальное подразделение? Просто интеренсо, на кого это обычно навешивается?))
/ 15.12.2010 16:55
Чаще всего это HR, но это не всегда лучший вариант. Профессиональнее этим занимаются PR-отделы, естественно, в плотном контакте с HR.
Виктория, Томск / 15.12.2010 14:00
Илья, насколько действенны все эти "кодексы корпоративной этики, адаптационные курсы, книги молодых бойцов" и т.д.? В России, к сожалению, слишком многое делается "на авось".. Т.е. руководство оплачивает создание таких документов, начальниики отделов разрают их новичкам со словами "ну, ты там почитай на досуге...." Сотрудник с готовностью кивает и... прячет книжки в стол. На этом адаптация заканчиватеся :-)
/ 15.12.2010 16:54
Они очень действенны при соблюдении двух условий.
1. Руководство "вкладывается" в создание и трансляцию ценностей
2. Они подкреплены системой исполнения.

Выполнение двух условий - очень трудоемкая задача, поэтому если нет возможности их соблюсти, лучше не браться за это дело.
Анастасия Смолова / 15.12.2010 13:54
Илья, добрый день! Раскройте секрет, при подготовке персонала компании на что надо опираться, чтобы эффективно формировать имидж?
/ 15.12.2010 16:51
Важно показать преимущества компании как работодателя, передать яркость ее корпоративной культуры, транслировать ценности. Естественно, корпоративные практики должны поддерживать эти ценности :)
Илья Александрович / 15.12.2010 13:52
Здравствуйте, уважаемый тезка!

Долгое время работал в банковских структурах, где жесткие корпоративные рамки. Предстоит перейти в крупную ИТ-компанию, где сложилась гораздо более либеральная обстановка. Как коммуницировать с коллегами, особенно с подчиненными?
/ 15.12.2010 16:50
Статус вашей должности теперь определяется больше вашими содержательными качествами и меньше поддерживается иерархически. Предпочтительнее использовать демократический стиль общения, сохраняя при этом высокую ответственность за решения поставленных задач.
Минина Галина / 15.12.2010 13:48
День добрый, Илья!

Существуют ли какие-то исследования на тему того, как компании (не обязательно интеллектоемкие, а вообще) оценивают значимость внутрикорпоративных коммункаций? Возможно, то просто миф? И никому, кроме 5-10 HR-специалистов вн. коммуникации не нужны/ не интересны и прочая?
/ 15.12.2010 16:49
Да, конечно, существуют. В частности, есть исследование по компаниям США, которое показывает, что компании с развитыми внутренними коммуникациями имели рыночную премию в среднем на 19% больше. Другое исследование, охватившее 980 организаций по всему миру, выявило, что переход компаний в категорию с наиболее эффективными внутренними коммуникациями сопровождался ростом капитализации на 15%.
Вера / 15.12.2010 13:48
При каких условиях есть необходимость построения интранета или корпоративного портала для сотрудников? Когда уже нельзя без них обходиться?
/ 15.12.2010 16:31
Большая численность, географическое распространение, информационная насыщенность рабочих процессов и т.д.
НС / 15.12.2010 13:47
Перечислите, пожалуйста, основные факторы успеха корпоративного СМИ?
/ 15.12.2010 16:30
Оперативность, достоверность, всеобщий охват, интересность, яркость.
Наталья / 15.12.2010 13:46
Илья, скажите, какие наиболее эффективные средства внутренней коммуникации Вы можете назвать?
/ 15.12.2010 16:29
В первую очередь, конечно, личные встречи. Затем идут электронные СМИ, рассылки, информационные порталы
Ольга / 15.12.2010 12:43
Илья, добрый день! В каких пропорциях Кодекс корпоративной этики должен сочетать запрещаемое и рекомендуемое? Как соблюсти баланс между личной свободой и корпоративными требованиями?
/ 15.12.2010 16:23
Может быть два вида кодексов. Первый направлен на поддержку и одобрение (вдохновляющий), в нем содержатся указания на желаемые образцы, правильные примеры. Второй – контролирующий. Ориентирован больше на предотвращение нежелательного поведения, говорит, что нельзя делать и какие санкции ожидают провинившегося. Такой вариант чаще рекомендован фондовыми биржами, как необходимый элемент корпоративного управления. Однако, для россиян более адекватен первый.
Nastya / 15.12.2010 12:31
расскажите о самых частых внутренних конфликтах в интеллектоёмком бизнесе? какие они бывают? интересна
/ 15.12.2010 16:20
В основном, конфликты происходят по следующим причинам: хищение интеллектуальной собственности, нецелевое использование технических возможностей (в личных интересах) и, как ни странно, соблюдение дресс-кода.
Михаил / 15.12.2010 12:22
В чем особенности внутренних коммуникаций именно в интеллектоемком бизнесе? В чем главные отличия, скажем, от привычного понятия корпоративной культуры организации? Спасибо.
/ 15.12.2010 15:15
Более развиты электронные инструменты . Больший вес имеют электронные инструменты. Более продвинутое использование предлагаемого функционала. Большое влияние очных форм взаимодействия - совещаний, мозговых штурмов в ходе рабочего процесса.
Паша / 15.12.2010 12:18
Илья, скажите, пожалуйста, почему все сисадмины обычно ничего толком не делают, а только выёживаются? Как на них влиять с точки зрения внутренних коммуникаций?
/ 15.12.2010 15:11
Наверное, это вопрос от его коллеги по работе :) Он показывает, что сисадмин в каком то смысле одиночка в коллективе. В плане внутренних коммуникаций, нужно его как-то интегрировать в коллектив и не просто выделить каналы коммуникации, но и предоставить возможность разговаривать с другими сотрудниками на одном языке. Хорошо бы привязать его к рабочей группе, чтобы он вникал в рабочие процессы.
Dobriy / 15.12.2010 12:15
Здравствуйте, Илья!
Расскажите, пожалуйста, с чего вообще начинается "внедрение" корпоративной этики? Например, в организации нет каких-то определенных устоев,коллектив не умеет находить компромиссы, если возникают трудности в общении, работа коллектива организована неэффективно. И что делать? С чего начать? Обращаться в консалтинговые агентства?
/ 15.12.2010 15:08
Начинать надо с формулирования ценностей и принципов, определяющих все основыные действия, в том числе и разрешение конфликтов. Это можно сделать и с помощью агентства, и самостоятельно. Эти принципы, в свою очередь, должны определить нормы поведения сотрудников в разных ситуациях.
Марина / 15.12.2010 11:58
Илья, насколько актуальна разработка внутренних коммуникаций в небольших компаниях (со штатом до 20 человек)?
Стоит ли в таком случае работать над этим направлением отдельно?
/ 15.12.2010 15:06
В любом случае стоит контролировать этот процесс - когда, кто и в какой мере получает информацию. Может быть, эта система эффективна автоматически. Но в некоторых случаях маленьким компаниям тоже необходимы специальные инструменты
практик / 10.12.2010 15:08
Илья, чем, по-вашему, является "корпоративная этика" для отечественных предприятий и организаций? Реальная необходимость? Дань моде (вариант, блажь руководства)? Фактор, повышающий капитализацию компании? или что-то еще?
/ 15.12.2010 15:04
"Спрос" на корпоративную этику связан с повышением репутации (конкретно кодекса). Идею морального регулирования никто не отменял, и изначально желание договариваться на основе общих представлений о том, что такое хорошо и плохо, есть в любой социальной группе. Другое дело, что когда регулирование чересчур формализовано, это дает обратный эффект, отторжение навязываемой морали. Образ этики очень тонок, потому, когда это делается только ради репутации, получается обратный эффект. Для российской действительности эта история тоже имеет свои традиции, такие как 7 принципов ведения бизнеса русского купечества.
Надежда / 10.12.2010 14:55
Илья, приветствую!
У меня два вопроса:
- какова специфика внутренних коммуникаций в российских компаниях (в сравнении с западными)?
- чем Вы это можете объяснить? (только ли менталитетом? особенностями среды?)
Спасибо)
/ 15.12.2010 14:58
Они меньше регламентированы, более неформальны. Силен вес горизонтальных коммуникаций (сплетни, курилка). Россияне гораздо хуже воспринимают многочисленные рассылки, не подкрепленные личным общением. Объясняется это особенностями национального характера, российской ментальностью, большим доверием к людям и меньшей любви к документам :)
Иванна, Ростов / 10.12.2010 00:23
Илья, скажите, а с айтишниками труднее общаться, чем с продавцами? и почему?
/ 15.12.2010 14:54
Труднее, потому что они очень въедливые и скептичные. Но проще, потому что они очень думающие, творческие и внимательные.
Сергей / 09.12.2010 22:26
Внутренниие коммуникации, это что вообще такое?
/ 15.12.2010 14:53
Это инструменты передачи информации, очные и заочные, а также система управления ими.
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!