ср
13
ноября
онлайн-конференция
Алена Владимирская
Руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI
Особенности российского рынка труда для IT-специалистов
состоялась онлайн-конференция с Аленой Владимирской, признанным экспертом в области рекрутинга и HR в Рунете. Алена Владимирская: "Прежде всего, я хочу поблагодарить всех читателей и EGZT.ru за возможность ответить на ваши вопросы. Рада, что интерес к трудоустройству в Рунете такой большой – безусловно, Рунет - одна из самых перспективных отраслей бизнеса. И, выбирая работу здесь, Вы выбираете очень интересное будущее. Удачи всем и отличной вам работы!"
08 июня 2011 16:39
Комментарии:
58

Алена Владимирская – признанный эксперт в области рекрутинга и HR в Рунете. Специализируется на поиске лучших кадров для российских интернет-компаний.

С 2004-го по 2007-й — руководила отделом продвижения в компании "РДВ-Питер". С 2007-го по 2008 гг. занимала позицию руководителя интернет-проектов в компании "РДВ-медиа".

С 2008 года работала в Mail.Ru, где отвечала за запуск классифайдовых start-up проектов, постановку продаж и продвижение. Позже стала руководителем направления поиска талантов в Mail.Ru.

В 2010 году создала кадровое агентство PRUFFI по поиску звезд для российской веб-индустрии. Среди клиентов компании: Mail.Ru, Groupon, ИД Коммерсант, RuTube, громкие стартапы и инновационный бизнес.

Является специалистом IME по двум специальностям — маркетинг и управление проектами, обладатель премии "HR-бренда" Лучшие работодатели России.

Теги: HR, рекрутинг, Алена Владимирская, рынок труда

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
58
Наталья / 10.06.2011 15:01
Вы упоминали о бесплатном образовании в Сколково и оценке будущих кадров.

Расскажите, пожалуйста, как проходил отбор, по каким критериям? Какими компетенциями должен был обладать человек, чтобы попасть туда? Есть ли еще возможность попасть под эту программу?
Алена Владимирская / 10.06.2011 15:04
как я понимаю, набор на эту программу сейчас уж закрыт. подробнее о ней и о том. когда будет объявлен следующий набор, можно узнать на сайте Сколково
Михаил Жданов / 10.06.2011 14:55
Алена, хотел бы пообщаться с Вами лично, на каких мероприятиях в ближайшее время вы будете выступать?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:57
однозначно буду на СтартапПоинте в конце июня (точную дату просто не помню - где-то в 20-х числах). до этого пока не планирую нигде участвовать - мероприятий много, но работа важнее пиара :)
Ася / 10.06.2011 14:53
Алена, какой гонорар вы берете с работодателей?)
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:56
наш гонорар составляет один гросс-оклад кандидата (зарплата с налогами за месяц) по факту выхода кандидата на рабоут. Мы НИКОГДА не делаем из этого тайны
Стас / 10.06.2011 14:48
Алена, вы лично собеседуете людей?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:56
конечно :)
Станислав / 10.06.2011 14:34
Алена, я хочу работать в Яндексе. Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть туда?
Алена Владимирская / 10.06.2011 15:02
Станислав. все ведущие порталы выдвгают к соискателм примерно одни и те же требования:
-очень серьезные знания по заявленной вакансии;
-огромное желание работать именнов этом портале;
- общая адекватность кандидата

при этом надо помнить.что в среднем конкурс на вакансию в Mail.Ru или Яндекс составляет примерно 100 чловек на место. так что надо много работать, много и постоянно учиться и очень хотеть туда попасть, чтобы получить эту работу
Елена / 10.06.2011 14:24
Согласна с Алексеем (который писал про частую некомпетентность HR). Сама несколько раз попадала в ситуацию, когда о компетентности судили не по резюме или каким-то формальным вопросам-ответам, а, простите, по высоте каблука или тону блузки... И это в компаниях, для которых дресс-код не является определяющим фактром (не банки). Очень печально, что выбор специалистов и, в конечном итоге, успех компании зависит от настроения "кадровика", его личных предпочтений и прочего. Есть ли нормальные специалисты в Вашем деле, Алена? :-) Которые могут отодвинуть собственную зависть, плохое настроение и головную боль на задний план и адекватно оценивать соискателей?
Спасибо)
Алена Владимирская / 10.06.2011 15:00
Елена. мне очень сложно что-то сказать по вашей ситуации. не зная деталей. но поверьте - иногда о длине юбки адекватность кандидата тоже можно проверить :) ( в общем, я бы не советовала одеваться на собеседование как на первое свидание. и даже как на второе свидание тоже даже в те компании. где дресс-кода нет вообще). кстати, в Рунете нет компаний с дресс-кодом - обычная одежда менеджера проекта или программиста в Mail.Ru или Яндексе - это джинсы и футболка :)
Даша / 10.06.2011 14:22
Алена, рассматриваете ли вы специалистов из регионов?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:55
да. конечно. ждем ваше рехзюме на alena@Pruffi.ru. мы предлагаем таким специалистам как работу в своем регионе 9еси такая есть), так и те компании Рунета, в которых есть программы по переезду кандидатов
Толик / 10.06.2011 14:19
Алена, какая сейчас самая серьезная проблема на рынке? и куда он катится вообще? чего ждать?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:54
самая серьезная проблема на рынке Рунета: это крайне низкий уровень профессионализма среднего соискателя - как выпускника ВУЗа, так и уже специалист с опытом. Это связано с тем. что рынок растет много быстрее. чем готовит для сеьбя кадров. в результате востребованы даже специалисты с крайне низким профессиональным уровнем. Это все приводит к ухудшению качества продуктов и одновременно неадекватному повышению уровня зарплат - надувается пузырь ФОт.к оторый. вероятнее всего. довольно скоро лопнет и утащит с собой множество развивающихся проектов Рунета
Глеб / 10.06.2011 14:11
Алена, где вы ищете людей?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:51
везде. прежде всего,в соц.сетях.
во-вторых, на конференциях, семинарах и всяческх профессиональных тусовках
в-третьих. по профессиональным публикациям в МИ.
и в четвертых - мы единственные используем "народный хантинг": то есть приглашаем сех рекомендовать на наши вакансии ваших друзей. и если рекомендация будет удачной (то есть рекмендованный вами человек выйдет на работу). то мы в его первый рабочий день выплатим вам гонорар в размере 1000 евро.Если вам интересно участвовать в нашей программе, в фейсбуке есть приложение Pruffi Friends, где ежедневно появляется новая вакансия, на которую можно рекомендовать друзей
Игорь / 10.06.2011 14:08
Алена, вы занимаетесь подбором только айтишников?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:49
Добрый день. Нет, наше агентство специализируется на поиске всх интернет-профессионалов. Pruffi на данный момент ЕДИНСТВЕННОЕ агентство в России с такой специалисзацией - Рунет
Антонина / 10.06.2011 14:02
Алена, есть ли у вас аллергия на котов и кошек? Как бы вы назвали своего кота? А может, у вас уже есть кот? А кошка? А попугаи? А первые не едят последних? А что вы выращиваете на подоконнике?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:48
у меня аллергия только на неадекватных сорудников (шучу). в реалии у меня аллергия на мед.
Борис / 10.06.2011 14:01
Алена, работаете ли вы с иностранными работодателями? Какие у них требования? отличаются ли от российских?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:06
добрый день, Борис. да, работаем. требования отличаются - больше внимания уделяют знанию иностранных языков, уровню образования и престижности ВУЗа (в частности, значительно выше ценится МВА), выше ценится работа в престижных иностранных компаниях.
Юрий / 10.06.2011 13:59
В одном из ваших интервью вы советовали не отказываться от тестовых заданий (написание тестовой концепции, статьи и т д ), многие работодатели, отказав соискателю, беззастенчиво используют полученные материалы. Я, конечно, понимаю, что рука дающего не оскудеет, но … Как можно вежливо отказаться от такого задания/оговорить условия?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:07
Добрый день. Юрий. отказаться, конечно, можно. но нужно понимать. что в глазах работодателя вы окажетесь человеком, который просто СТРУСИЛ выполнить тест. То есть либо непрофессиональным, либо очень конфликтным человеком. Шансы занять при такой позиции желаемую должность минимальны
студент / 10.06.2011 13:56
Алена, влияет ли красный диплом и вуз при принятии решения работодателем?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:11
я не могу говорить за всех работодателей, но в Рунете позиция такая - не столь важно, красный или не красный диплом, а вот качество образования очень важно. Есть около десяти ВУЗов в стране, чьей уровень образования признан исключительно ценным: поэтому программисты, маркетологи или руководителя проектов с дипломами этих ВУЗов ценятся значительно выше. Однако, нужно понимать, что это "работает" только в начале вашей карьеры - далее абсолютная ценность - ваш прошлый опыт работы
Гена / 10.06.2011 13:45
к вопросу Анастасии, но с другой стороны - является ли НЕзнание иностранного языка (либо знание на начальном уровне) серьезным препятствием при устройстве на работу? Я знаю многих людей, которые получали место только из-за того, что знали язык, в отличие от других кандидатов. И что? Они сидят, перебирают бумажки, а английский им нужен только для того, чтобы помочь ребенку подготовить домашнее задание
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:13
Добрый день
позиция позиции рознь. дляпрограммистов это печально (не может читать передовую техническую литературу), но не критично. для менеджеров проектов скорее критично. для топ-менеджеров абсолютно критично
Надо учесть, что практически все крупные работодатели Рунета сейчас предосталяют всем сотрудникам курсы обучения английскому языку внутри компании
Катерина / 10.06.2011 13:38
А Вы правда всех хороших специалистов в области IT знаете? Раскройте секрет как Вы находите кадры тех людей, которые никогда в своей жизни не выкладывали свое резюме в Интернет?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:17
Добрый день. хочется верить. что не всех. но уверена. что практически все хорошие IT специалисты знают меня и мое агентство.
преже всего, находим через систему рекомендаций - человек рекомендует нам другого человека на ропределнную вакансию, и если рекомендация оказалась успешной (то есть человек трудоустроился), мы выплачиваем рекомендателю гонорар в 1000 евро. эта программа оказалась очень эффективной и позволила нам достучаться до суперспециалистов. которые ниогда не выкладывали свое резюме ни на одном рекрутинговом сайте
Кстати, если вы хотите поучаствоватьв этой программе. то установите в фейсбуке приложение - Pruffi Friends или присылайте свои рекомендации на наши вакансии, которые мы ежедневно размещаем в группе Pruffi на фейсбуке прямо в комментарии к вакансии. у нас уже довольно много людей получили свою "штуку евро" :)
Анастасия / 10.06.2011 13:30
Добрый день, Алёна!
Скажите пожалуйста, насколько востребованы специалисты со знанием английского (или другого иностранного) языка? Является ли это козырем для соискателя при приеме? Сложно ли найти человека с нужным уровнем знаний?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:19
Если мы говорим о работе в Рунете, есть позиции, на которых знание английского являтся обязательным условием: это продакт-менеджеры, аналитики. контент-менеджеры, маркетологи и все топ-менеджеры компаний. То есть если вы хотите стать топом Рунета. знать английский нужно в совершенстве.
Добрый жук / 10.06.2011 13:14
Алена, а можно через вас устроиться в Сколково? :)
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:20
Насколько я знаю, сейчас открытых вакансий в сколково по нашему профилю (Рунет) нет. Но мы участвовали в прекрасной программе отбора в бесплатный университет Сколково - делали кадровую оценку будущих студентов. В результате сейчас более 100 человек БЕСПЛАТНО участся в Сколково у лучших мировых преподавателей.
искатель / 10.06.2011 13:07
Алена, на что работодатель обращает внимание после изучения опыта работы в резюме?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:21
на образование, знание английского языка, общую эрудированность (например. дополнительные курсы), обязательно на грамотность
Алексей / 10.06.2011 12:31
При прохождении собеседований часто сталкивался с такой проблемой – несколько первых этапов проводятся людьми, имеющими очень условное представление о том, чем занимаются специалисты на той самой вакантной должности. Я понимаю, что нужно проводить какой-то общий отбор, но всегда ли можно доверить его HR?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:24
Алексей. на первом этапе проверяются не столько ваши профессиональные щзнания. сколько общая адекватность кандидата и его "биохимиеское" совпадения с "биохимией" это компании. безусловно. это можно и нужно доверять эйчарам - лучшие из них имеют психологическое образование и огромный опыт профессиональной диагностики людей. Например, могут быстро определить. врете ли вы на собеседовании. Или насколько ваши внутренние ценности совпадают с ценностями компании.
А профессиональные знания (если, коненчо. речь не идет о начальном уровне) глубоко и детльно будут проверятьна следующем этапе - на интервью с тем профессионалом, который, вероятнее всего, и будет вами руководить
искатель работы / 10.06.2011 01:31
Алена, а почему вы не отвечаете на письма с обращением на вакансию, подошел человек или нет. В hh, хотя бы видно посмотрели твое резюме или нет и пригласили или отказали. Хорошо бы иметь обратную связь, а то даже нет уверенности, что твое письмо прочитали, а не лежит оно в нежелательном или тем более уже в корзине.
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:26
Добрый день. мы . конечно же, отвечаем на все письма. но поток переписки у нас такой. что некоторые почтовые системы , видимо, считают нас спамерами и отправляют письма от насв неелательную почту. Это очень еприятно, но какс этим бороться, мы не знаем. поэтому. пожалуйста. посомтрите там. или продублируйте письмо -я отвечу с личного ящика
Кстати, пользуясь случаем - если есть тут технический специалист, который поможет нм решить эту проблему, мы будем безмерно рады!!! ХЕЛП!!!
Макс / 10.06.2011 01:25
Алена, я знаю, что вы занимаетесь подбором персонала для достаточно высоких позиций в IT-сфере и соответственно к кандидатам также предъявляются высокие требования. Какой процент размещаемых вами вакансий находят своих соискателей и каков средний период поиска нужного кандидата?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:29
Макс, добрый день. не совсем так - мы ищем ВСЕХ специалистов в Рунете.
Конечно же, рано или поздно "закрываются" все позиции. Вопрос только во времени и усилиях - просто мы не берем в работу вакансий, по которые понимаем, что они из-за требований, зарплаты или ещзе каких-то особенностей нереальны.
Дольше всего закрываются ваансии топ-менеджеров. это связано не с тем, что их искать сложнее, а ровно с тем, что процесс их перехода растяну дольше во времени: иногда топ-менеджер после преофера еще в течение полугода сдает дела в своей компании, и только после этого выходит на новую работу
учитель / 09.06.2011 18:39
Скажите, а как вы продвигаете свой бизнес? используете ли модные ныне соцсети?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:32
безусловно. это наш единственный и основной канал продвижения - у нас весь бизнес построен на продвижении в Фейсбуке, Моем круге и LinkedIn. мы не пользуемся никаким платным сторонним продвижением. и очень гордимся, что, например. наша группа в фейсбуке Pruffi является одной из самых популярных, читаемых и цитируемых групп о бизнесе в фейсбуке. И мы через нее находим до 60 процентов кандидатов на позиции и до 80 процентов клиентов, не тратя на маркетинг НИ КОПЕЙКИ
Анфиса / 09.06.2011 17:14
Алена, а вы только айтишников трудоустраиваете? Как на счет маркетологов и пиарщиков айти-компаний? есть ли здесь свои особенности? и как человеку с, по сути, гумманитарным складом ума устроиться в хорошую айти-компанию? Спасибо
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:32
Анфиса. добрый день. мытрудоустраиваем ВСЕХ специалистов Рунета. абсолютно всех. ждем ваше резюме на alena@pruffi.ru :)
боб / 09.06.2011 13:03
Алена, какие специальности сейчас наиболее востребованы на рынке?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:47
Добрый день.
в Рунете прежде всего наибольший спрос на разработчиков. игровых продюсеров, он-лайн маркетологов. продавцов рекламы. кстати, мы только что опубликовали полную сатистику зарплат и востребованности специалистов в Рунете за весну этого года. Все подробно изучать можно здесь http://www.pruffi.ru/salaries030511
Ольга / 09.06.2011 02:02
Алена, подскажите, насколько реально сейчас специалисту найти работу в IT на удаленке? ну то есть, чтобы сотрудник мог сидеть в другом городе или в другой стране и работать. Как к такому варианту сейчас относятся работодатели?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:37
добрый день. смотря к какому. чаще всего. на удаленку приглашают контент-менеджеров, модеаторов интернет-проектов, seo-специалистов, дизайнеров. все удаленные вакансии лучше всего искать на сайте free-lance.ru
Андрей, Мск / 08.06.2011 17:50
Ален, а чем ваше агентство отличается от множества кадровых других агентств?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:41
Андрей. принципиальных отличия два:
- мы специализируемся на поиске интернет-профессионалов;
-мы единственные используем "народный хантинг": то есть приглашаем сех рекомендовать на наши вакансии ваших друзей. и если рекомендация будет удачной (то есть рекмендованный вами человек выйдет на работу). то мы в его первый рабочий день выплатим вам гонорар в размере 1000 евро.
правда. в последнее время наш метод "народного хантинга" взяли на вооружение многие компании и тоже стали предлагать гонорар за рекомндации. и мы этому очень рады. потому что считаем, что за хорошо сделанную работу 9 а качественная рекомендация - это хорошая работа) надо платить. если вам интересно участвоватьв нашей программе, в фейсбуке есть приложение Pruffi Friends, где ежедневно появляется новая вакансия, на которую можно рекомендовать друзей.
семен / 08.06.2011 17:25
Часто слышу на профильных кон-ях, что зарплаты часто завышены крупными игроками, которые таким образом подрывают кадровый рынок в то-сфере. Что вы думаете на сей счет?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:43
я думаю, что это не правда. На рынке Рунета зарплатный пузырь раздувают не порталы. а крупные стаатпы, получишие сейчас многомиллионное финансировние. Поскольку профессиональных кадров очень мало, и они вынуждены переманивать профессионалов из порталов, то фактчисеки единственный для них путь - поднимать "до заоблачности" зарплаты
Честно говоря, меня это тревожит - образуется новый пузырь, который обязательно лопнет: рунетный бизнес уже не выдерживает такой нагрузки на ФОТ
Денис / 08.06.2011 17:09
Алена, приветствую, скажите, что сейчас на рынке выше - спрос или предложение?
Алена Владимирская / 10.06.2011 14:44
Денис, добрый день. На рынке Рунта сейчас спрос на качественных специалистов много выше. чем предложние. подробнее о востребованности специалистов смотрите здесь - мы на днях выложили поробную аналитику за веснуэтого года http://www.pruffi.ru/salaries030511
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!