сб
18
января
онлайн-конференция
Александр Пронин
Региональный менеджер компании Telit в России и СНГ
Спутниковая навигация в России и за рубежом
В четверг, 10 февраля, в 14.00 (МСК) состоялась онлайн-конференция с Александром Прониным, региональным менеджером компании Telit в России и СНГ.
07 февраля 2011 12:52
Комментарии:
54

Александр Пронин – выпускник радиотехнического факультета Санкт-Петербургского государственного гниверситета аэрокосмического приборостроения. После окончания вуза несколько лет работал в компании "Элтех", где отвечал за развитие бизнеса на рынке беспроводных компонентов и решений. До прихода в Telit занимал позицию инженера в российском отделении компании ARROW ELECTRONICS, мирового лидера на рынке электронных компонентов. 

В данный момент состоит в должности регионального менеджера компании Telit в России. 

Telit Wireless Solutions, дочерняя компания Telit Communications PLC (AIM: TCM), ведущий мировой разработчик в области беспроводных machine-to-machine (М2М) решений и единственная в мире компания, предлагающая компоненты для всех существующих беспроводных технологий.

Telit разрабатывает, производит и поставляет модули для использования в беспроводных сетях стандартов GSM/GPRS,UMTS/WEDGE/HSDPA,CDMA, а также модули для радиосвязи на короткие расстояния. М2М-решения, созданные на базе технологий Telit, позволяют повысить эффективность бизнес-процессов за счет беспроводного обмена данными между машинами, передвижным оборудованием и транспортными средствами.

Продукция Telit широко используется во всех регионах мира. Представительства компании располагаются в Бразилии, Китае, Германии, Индии, Дании, Франции, Великобритании, Израиле, Италии, Корее, Испании, ЮАР, Тайване, России Турции и США. Мировая сеть дистрибьюторов компании объединяет специалистов из более чем 56 стран.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
54
практик / 10.02.2011 15:01
Приветствую!
Про использование навигационных модулей в авто всем известно. но есть же какие-то орагинальные способы или направления работы М2м? интересно было бы узнать.
Спасибо огромное)
Александр Пронин / 10.02.2011 15:23
Если вкратце то это могут быть:

Удаленное снятие показаний и контроль (AMR)
Авто-сигнализации
Информационные и рекламные табло, Информационные киоски (удаленное обновление)
Применения в системах “Умный дом”
Мониторинг и отслеживание людей, животных и машин
Домашние системы безопасности
Экстренная помощь. E-CALL
Информация о дорожной ситуации
Управление транспортными потоками
Электронные киоски для оплаты стоянки или проезда
Мониторинг скорости автотранспорта
Оптимизация движения общественного транспорта
Электронные киоски продажи билетов
Отслеживание грузов и планирование маршрута
Медицина
news-maniak / 10.02.2011 15:00
Александр, а модуль Телит случайно не зашит в ошейник всем известной собаки Кони? Вы не в курсе? :-)
Александр Пронин / 10.02.2011 15:09
В курсе. ЗАШИТ :)
Дмитрий, системный администратор / 10.02.2011 14:23
Слышал, что ГЛОНАСС активно используется военными.... насколько достоверна эта информация?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:11
ГЛОНАСС это изначально военная система, так же как и GPS.
Просто военные любезно согласились на использование части системы в гражданских применениях.
Аркадий / 10.02.2011 14:21
Александр, а появится ли когда-нибудь что-то "круче" спутниковой навигации? И станет ли спутниковая навигация когда-нибудь абсолютно бесплатной?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:12
Возможно и появится.

Спутниковая навигация и так бесплатна. Вы НЕ платите за то, что принимаете навигационные сигналы со спутников.
Вы платите только за сам приемник.
Анна / 10.02.2011 14:18
Я где-то читала, что у каждого тмобильного телефона естьуникальный номер (который "зашит" где-то внутри). И по нему можно найти телефон если его украли или потеряли, даже если в него уже поставили другую сим-карту. Правда ли это и как это работает?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:59
Да. есть. так же как и у любого устройства M2M.
Называется этот номер IMEI.
Он зашит в чипсет телефона. При смене симкарты он остается в трубке.
По этому номеру действительно возможно найти украденный телефон.
Анастасия / 10.02.2011 14:14
Александр, добрый день!
Может вопрос немного не по теме, но все же. Столкнулась с проблемой выбора при покупке навигатора для машины. Навигатор на основе какой технологии Вы бы посоветовали выбрать?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:14
Сложный вопрос. Но я бы посоветовал навигатор, в котором обязательно есть модуль GSM для скачивания пробок с интернета. Это очень помогает.
Валерий, Томск / 10.02.2011 14:11
Александр, спасибо за ответ на мой вопрос. Правда, налогоплательщиков он боюсь не порадует =)
Кстати, вы сами поьзуетесь навигатором?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:58
Навигатором нет, а трэкером пользуюсь иногда. Заказчик подарил.
Я бросил его в машину к жене. Теперь всегда знаю где она находится :)
Это шутка конечно... А так штука интересная. Будет скоро большой рынок автомобильных закладок по такой технологии.
Закладка будет работать автономно до 2 лет без подзарядки, а потом умрет. Дело в том, что по статистике большинство угонов машин происходит в течении первого года эксплуатации, отсюда и такой срок жизни.
Алексей / 10.02.2011 14:05
Слышал, что Telit купил часть бизнеса Motorola. В связи с этим возникает вопрос: что это изменит (и изменит ли?) в глобальном масштабе? как повлияет на рынок, технологии? Спасибо.
Александр Пронин / 10.02.2011 14:54
Да. Мы купили подразделение Motorola M2M. На данный момент происходит процесс слияния и продлится он думаю до конца марта. Поэтому сейчас рано что либо говорить и строить планы. Влияние на рынок несомненно будет.
Марина Сергеевна / 10.02.2011 11:46
Добрый день!
В последнее время на многих телефонах и коммуникаторах устанавливаются навигационные приложения. Поддерживаются они, насколько я понимаю, мобильными операторами совместно с компаниями типа "Яндекс". Как по-вашему, не угрожает ли это производителям навигационного оборудования? Не откажутся ли пользователи от физических навигаторов в пользу "виртуальных" (мобильных приложений)?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:07
Добрый день,

Дело в том что существуют две технологии определения местоположения - спутниковая и основанная на координатах базовых станций-вышек GSM сети. Я думаю что будут существовать обе, т.к. это удобно.
Евгений / 09.02.2011 19:08
Будет ли ЭРА обязательной для установки на личном транспорте? Как сильно она ударит по карману автолюбителей?
Спасибо!
Александр Пронин / 10.02.2011 15:05
Первые пару лет нет. А с 2014 года планируется обязательной. Иначе не будут давать техосмотр и страховку.

Это около 36мил. автомобилей. Теперь помножьте это количество на ожидаемую стоимость терминала ЭРА ~100Евро.

Это и есть потенциал рынка по программе ЭРА.
Fedya / 09.02.2011 17:39
К самому первому вопросу про датчики отслеживания местонахождения детей под кожей - а не является ли это нарушением прав их личности?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:08
Опять же, то, о чем вы спрашиваете не относится к технологиям M2M.

Вы можете поискать в интернете, наберите RFID или радиочастотная идентификация.
Инна / 09.02.2011 13:26
Александр, как обеспечивается безопасность передачи информации между устройствами по беспроводным сетям?
Александр Пронин / 10.02.2011 15:02
Информация шифруется на основе нескольких алгоритмов.
Roman / 09.02.2011 12:41
Александр, здравствуйте! Вопрос такой.
Что представляет собой система «Эра Глонасс», как она работает? В чем ее отличие от той системы, которая действует в Европе?
Спасибо.
Александр Пронин / 10.02.2011 15:01
Эра Глонасс это аналог европейской системы реагирования на аварии eCall.
Планируется что системы будут совместимыми.
Старт ЭРА намечен на этот год. Старт европейского намечен на 2012.
Витя / 09.02.2011 12:38
Здравствуйте, Александр. Скажите, как развитие М2М-технологий повлияет на повседневную действительность? Какие новые возможности будут доступны рядовому пользователю?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:52
Здравствуйте,

Ну, например, платежные терминалы уже повлияли на повседневную действительность, не так ли?

Если говорить о новых возможностях, то перечислять очень долго, конечно, это будут в первую очередь новые интеллектуальные системы мониторинга, системы удаленного считывания показаний с различных счетчиков и т.п.
Кирилл Ооо / 09.02.2011 12:22
Меня волнует один вопрос: Не приведет ли развитие М2М технологий к тому, что люди уже не будут нужны? если вы making mashines talk, не может ли случиться, что машины попросту вытеснят людей с рынка труда?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:49
Думаю в ближайшее время не приведет. Хотя вот смотрите реальный случай.

Некая сбытовая компания из Москвы продавала электроэнергию на десятки небольших заводов в Нижнем Новгороде. Для подсчетов кто и сколько электрики потратил, компания посылала в командировку человека, который на месте сверял показания счетчиков электроэнергии с заявленными. Это было накладно (командировочные, билеты, отель и прочие расходы) , и к тому в таком режиме трудно отследить хищения электроэнергии а главное не доказать.
Представьте себе что потребители разбросаны по большой территории, тут еще нужны дополнительные люди и затраты.
Сегодня все счетчики оборудованы модулями GSM, которые в реальном времени передают данные о потреблении электричества прямо на сервер энергосбытовой компании. Соответственно, надобность в людях и командировках отпала. Это всего лишь один пример.
Олег Кривашов / 09.02.2011 12:18
Не мешает ли развитию вашей компании в РФ то, что по установке "сверху" предпочтение отдается отечественным комплектующим?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:43
Нет. Абсолютно не мешает. Такая установка, о которой вы пишите, больше относится к так называемым военным заказчикам - производителям военной электроники. Наша продукция не относится к военной и используется исключительно в мирных целях.
Егор / 09.02.2011 12:16
Александр, привет.

Предствалюсь: меня зовут Егор, я работаю в телеком компании, технологии которой, как и м2м для России новы, менеджером по маркетингу.

Может быть Вы смогли бы поделиться каким-то личным секретом, каким образом Вы привлекаете клиентов? Ведется ли какая-то комплексная работа по продвижению технологий и обеспечению их (и компании) известности на Российском рынке?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:39
Здравствуйте Егор,

Честно говоря производителей специализированного оборудования, модулей и терминалов для M2M не так много, и часто, заказчики сами нас находят. А если касаться обычной рекламы, то, конечно, мы даем ее в специализированные издания по электронике и по электронным компонентам. Несомненно, мы также поддерживаем контакты со всеми операторами мобильной связи, т.к. наше оборудование работает внутри их сетей. Например в компании МТС совсем недавно открылся отдел, который занимается телеметрическими клиентами, т.е. теми, которые применяют модули M2M для передачи какой то телеметрической информации, ну , например, это могут быть данные со счетчиков электроэнергии, которые передаются на сервер энергетической компании провайдера.
Lady_Mary / 09.02.2011 12:13
Александр, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. почему Ваша компания решила развиваться на Российском рынке? Разве у нас есть реальные перспективы, не закрытые бюрократическими препонами и коррупцией?

Вообще, какие направления Телит планирует охватить на территории нашей страны? В чем привлекательность нашего мягко говоря непростого рынка для международной компании?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:33
Наша компания работает на территории РФ и СНГ через сеть своих локальных дистрибьюторов.
Таким образом нас бюрократические проблемы напрямую не затрагивают, если можно так сказать.

Также мы планируем поучаствовать во многих проектах и программах, в том числе государственных, т.к. любой растущий рынок в настоящее время очень интересен и привлекателен для high tech компаний, тем более таких транснациональных как Telit.
Begemot / 09.02.2011 12:10
Скажите пожалуйста, будет ли когда-нибудь в России М2М применяться в медицинской сфере для мониторинга состояния и спасения жизни людей? В чем проблема у нас? Я знаю, что во Франции, например, такие системы давно существуют, отслеживая сердечный ритм пациента и передавая сигналы врачам.
Александр Пронин / 10.02.2011 14:23
Уже применяется и у нас, например в кардиомониторах, для удаленной диагностики и предотвращения инфарктов.
Дима / 09.02.2011 12:08
Александр, день добрый.

А скажите, есть ли какие-то технологические отличия между работой GPS и ГЛОНАСС, или вся разница - в национальном бренде?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:22
Основное техническое отличие это то, что все спутники системы GPS работают на одной частоте, конечно, если мы рассматриваем гражданское применение системы. А в системе ГЛОНАСС, каждый спутник передает на своей собственной частоте, т.е. система мультичастотная. Именно этот момент приводит к более сложной реализации приемников системы ГЛОНАСС. Как следствие это более высокая цена.
Наталья / 09.02.2011 12:07
Есть ли шанс, что когда-нибудь ГЛОНАСС сможет полностью заменить собой GPS в нашей стране, покрыть все функции, которые предоставляет глобальная система?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:18
Я так не думаю. Скорее одна система будет дополнять другую. Пользователи в этом случае получат большую точность определения координат.
Марина / 08.02.2011 19:47
В США - GPS, в России - ГЛОНАСС. Существуют ли еще какие-нибудь национальные системы спутниковой навигации?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:16
Существуют, вернее планируются. В Европе это Галилео (пока летают пара спутников в тестовом режиме), ну и в Китае тоже хотят некий гибрид запускать.
Alex_k / 08.02.2011 18:26
Александр, здравствуйте!
Сейчас активно обсуждается развитие М2М в России. Расскажите, пожалуйста, что это за технологии и как (по каким каналам связи) осуществляется передача информации между «машинами».
Александр Пронин / 10.02.2011 14:15
Здравствуйте,

Под технологией M2M подразумевается беспроводная передача различных данных внутри сотовых сетей GSM,
т.е. сама GSM сеть является средой для передачи различной информации.

Например, в какой то мере передача MMS с одной трубки на другую также относится к M2M технологиям.
Блондинка / 08.02.2011 16:54
Александр, давно мучает один вопрос:

Перед праздниками в платежных терминалах (Киви и других) меняются картинки - появляются, шарики, цветочки. Может быть Вы знаете, эти новые элементы интерфейса загружаются руками (с флешки) или к этому причастны М2М технологии?
Александр Пронин / 10.02.2011 14:11
Да. М2М очень даже причастны. Дело в том, что программное обеспечение платежных киосков обновляется через сети GSM посредством M2M GSM терминала внутри этого чудесного ящика. Антенну сверху наверное все видели.
Сергей / 08.02.2011 16:35
У большинства людей технологии спутниковой навигации ассоциируются исключительно с автомобильными навигаторами - прокладкой маршрута от пункта А в пункт B с учетом пробок… Где и как еще применяются эти технологии за рубежом/в России? Спасибо!
Александр Пронин / 10.02.2011 14:09
Да вообщем то везде применяется одинаково, но в основном в автомобильных навигаторах и в системах диспетчеризации подвижных объектов, автопарков и авто предприятий.
Валерий, Томск / 08.02.2011 16:01
Александр, день добрый!
Как вы считаете, есть ли "светлое будущее" у ГЛОНАСС? В свете последних событий (потерянных спутников и т.п.) невольно начинаешь сомневаться в этом... Интересно ваше личное мнение))
Александр Пронин / 10.02.2011 14:07
Добрый день,

Я считаю что у нашего государства точка возврата пройдена. ГЛОНАСС будет существовать и доминировать.
Дополнительные спутники взамен утраченных уже полетят в мае. Если они снова утонут, то запустят еще, пока группировка не станет полной.
Юрий Самохвальский / 08.02.2011 14:57
Александр, добрый день!
Есть пара банальных вопросов:
1) В виду планов российского правительства ограничить импорт навигаторов, не поддерживающих ГЛОНАСС, предпринимаются ли соответствующими производителями, включая Ваш Телит, действия по разработке и внедрению модулей, поддерживающих обе спутниковые системы?

2) Известно, что в США сейчас широко внедряется практика установки родителями своим детям, как это не банально звучит, нано-датчиков, позволяющих отслеживать перемещение, физическое состояние и т.д. детей в реальном времени. Датчики вводятся шприцем под кожу, установка стоит буквально несколько сотен долларов.
Что Вам известно о подобных разработках для российского и европейского рынков, в том числе, планирует этим заниматься Телит?

Спасибо
Александр Пронин / 10.02.2011 14:04
Добрый день,

1. Да, мы готовим некий продукт совместно с компанией CSR (бывший SirfStar). Выход на рынок
планируется на осень 2011. Данное устройство будет поддерживать обе системы и GPS и ГЛОНАСС.

2. Это относится к технологиям RFID - радиочастотной идентификации. Это не наш рынок.
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!