сб
18
января
онлайн-конференция
Андрей Сатин
Директор партнерских программ TV to GO!
Мобильное телевидение - технология будущего
Состоялась онлайн-конференция с Андреем Сатиным, директором партнерских программ TV to Go!

Андрей Сатин: "Огромное спасибо за интересные вопросы. Был приятно удивлен осведомленностью аудитории и не ожидал подобного интереса к теме обсуждения. Мы всегда рады слышать критику, и постараемся создавать сервисы нужные и удобные для вас."
21 февраля 2011 15:06
Комментарии:
50

Андрей Сатин — известная фигура на рынке мобильного контента, причем не только в России. Свою карьеру на VAS-рынке Андрей начал в компании i-Free, куда пришел из бизнеса системной интеграции. В 2006 году он участвовал в запуске одной из первых партнерских программ по продаже контента, а уже в 2007 перешел в компанию SMSCoin, где занимался развитием бизнеса мобильных микро-платежей и взаимодействовал с партнерами.

В 2009 году Андрей начал работу с молодой компанией TV To Go, где сейчас занимает должность директора партнерских программ.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
50
Блондинка / 25.02.2011 14:59
Как стать пользователем мобильного телефидения? Просто скачать какое-то приложение? Или даже оно не нужно?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:26
нужно установить на свой телефон приложение и оплатить пакет каналов для просмотра, либо смотреть бесплатные. Ну, и быть в зоне приема сотовой сети :-)
Ирина / 25.02.2011 14:13
К вопросу №1:
А на каком оборудовании в этом случае работает ваш комплекс? нужны наверное какие-то специальные "жлезки", тяжелый софт? Просто пытаюсь понять сложно ли создать основу для мобильного тв? Это операторы должны все это внедрять у себя или можно отдать на аутсорс?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:25
специального "железа" не требуется. Да, есть определенные требования к среде разработки, но это - в любом специализированном сегменте разработки. У Операторов ничего ставить не нужно - нужен хороший канал передачи данных. Лично мое мнение - за аутсорсом будущее (огромная экономия на аренде, рабочих местах, я уж не говорю о времени, потерянном в пробках:-)
praktik / 25.02.2011 14:08
Приветствую!
Вот все говорят о том что мы отстаем от других стран. А как же СНГ? Та же Украина и Казахстан. Недавно общался с казаскими друзьями - там Kcell только-только еще запустил 3G. Насколько мобильное телевидение перспективно (реально?) у них?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:23
да, страны СНГ отстают в развитии на пару-тройку лет, но повторюсь - для работы МТВ сети 3G желательны, но не обязательны. На EDGE тоже будет работать.
Валерий, Томск / 25.02.2011 13:58
И еще один вопрос - вдогонку))
Готова ли инфраструктура российских операторов и сервис-првайдеров к внедрению инновационных VAS - сервисов? Ведь то же мобильное видео или HD Voice создают колоссальную нагрузку на каналы. Можно ли всерьез говорить о внедрении, если еще 2-3 года назад тот же Билайн в легкую падал от повышения трафика обычных СМС-ок (на Новый год, например). Допустим, какой-то оператор предложит доступные условия пользования сервисом мобильного ТВ, пользователи активно ринутся СМОТРЕТЬ. Не рухнет ли система?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:16
на сегодняшний день инфраструктура готова и постоянно совершенствуется. Падения на НГ и другие массовые мероприятия (типа Евровидения и т.д.) не показатель. Представители операторов связи постоянно жалуются на незагруженность сетей и отсутствие тяжелого контента. Мы как раз даем масштабируемый и подстраивающийся сервис с таким контентом. Т.е. если сеть хорошо "пропускает" - мы даем максимальное качество, если начинает "ложиться" - снижаем.
ВСЕ - не ринутся, т.к. это не НГ :-)
Ольга / 25.02.2011 13:58
Андрей, видела у Вас в ЖЖ что Вы были на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне. Что Вас там "зацепило" больше всего? Какие новые перспективы и направления Вы можете выделить? Оказался ли он продуктивным для Вас лично?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:20
Ну, если читали ЖЖ, то там как раз были обзоры по перспективам и основным трендам :-)
лично я после посещения выставки заказал себе планшет на Android 3.0, который меня "зацепил", так что да, Барселона этого года мне понравилась больше, чем прошлого. Основные направления - что меня, как человека, пропагандирующего переход от СМС платежей к пдастику, порадовало - множество разработок и готовых сервисов направленных на "сращивание" сотового телефона и платежного терминала с привязкой к счету и пластиковой карте. Также активное развитие планшетной темы.
более полный обзор новинок и мое мнение по этому поводу лежит вот тут
http://www.content-review.com/articles/14593/
Анна / 25.02.2011 13:53
Добрый день, Андрей!

Насколько я могу видеть, Вы очень часто путешествуете. Как Вам удается при этом быть всегда в курсе всего что происходит в компании и за ее приеделами и все успевать? В чем Ваш секрет?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:11
Спасибо за вопрос, я его ждал :-)
секретов никаких нет - во первых я не один в Компании и у меня всегда есть защищенный тыл, позволяющий заниматься активным продвижением, поездками на выставки и конференции для популяризации мобильных сервисов и всего что с этим связано.
И мы уже давно перешли на работу с "удаленным рабочим местом". Мы - мобильная компания, делающая сервисы и приложения для мобильных телефонов - нам сам Бо* велел быть мобильными. Видеоконференции, активное использование распределенного ресурса и доступа на сегодняшний день позволяют быть в курсе ситуации, будучи в любой точке планеты, лишь бы был интернет. Успеваю далеко не все. Работаю над собой и тайм-менеджментом для повышения своих результатов.
Валерий, Томск / 25.02.2011 13:52
Андрей, добрый день!
Вопрос, возможно, не совсем по теме мобильного ТВ, но раз уж вы занимались VAS.. ))
Насколько, по-вашему, актуальна тема VAS-услуг для отечественных сотовых операторов и сервис-провайдеров? При том, что Россия традиционно отстает от запада в плане распространения новых технологий (и мобильных телекоммуникаций в т.ч.) Неужели рынок уже исчерпал все возможности для роста?
Спасибо
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:06
Не могу сказать, что мы прямо отстали-отстали. Если сравнивать с Японией - то да. Если с Европой в целом - от нет. Рынок не исчерпал и не скоро подойдет к логическому завершению. Возможности для роста есть. Про тему ОСС и сервис-провайдеров - вы сейчас поднимаете извечную для рынка тему... мы бьемся друг с другом на протяжении нескольких лет. Операторы не хотят, но, все же, понемногу сдаются :-) Операторская среда исторически более инертна, нежели сервисная. Так что будет стараться дальше :-)
Игорь, СПб / 25.02.2011 13:48
Андрей, подскажите, а планируется ли какая-то интеграция с операторами большой тройки? Насколько я знаю, сейчас только билайн предалагает функцию мобильного тв. Так то очень затратно смотреть передачи без вай-фая или безлимитки.
И, кстати, как дела со скоростью?
Андрей Сатин / 25.02.2011 15:02
да, мы в процессе переговоров. То МТВ, которое предлагают операторы имеет ряд трудностей, как то неудачный стандарт (DVB-H) и привязка только к одному оператору. У нас - IP стримминг, который не имеет ограничений по развитию и нет ограничений по операторам и географии.

как я уже писал выше - в сетях EDGE (EGPRS) работает
Ольга, 23 года, Самара / 25.02.2011 13:10
Андрей,здравствуйте!Вопрос про мобильную рекламу в мобильном телевидении: как это работает? Насколько уместна реклама, интегрированная в мобильное телевидение?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:58
на сегодняшний день рынок мобильной рекламы только формируется. Есть много вариантов рекламирования посредством сотового - это может быть и ссылка в приложении (как делает AdMob), это может быть банер, бегущая строка, ролик.
Конечно уместна, только мое мнение, что пользователь должен иметь возможность заплатить и полностью убрать рекламные сообщения. т.е. "рекламная схема монетизации".
Сергей / 25.02.2011 12:56
Андрей, здравствуйте!
Какие требования предъявляет мобильное телевидение к мобильному телефону? Какой должен быть телефон и что в нем должно быть?
Спасибо!
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:55
любой мобильный, понимающий java, либо с symbian на борту. Про более современные системы - даже не говорю. Т.е., как я и говорил выше - порядка 90% от всего телефонного парка имеет возможность пользоваться сервисом мобильного ТВ. Скорее, важно качество покрытия.
Марго / 25.02.2011 11:29
Как Вы считаете, сможет ли мобильное телевидение заменить аналоговое или спутниковое, которое есть сейчас? Или какую аудиторию, при лучшем раскладе, оно может иметь?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:52
я бы не сравнивал МТВ с обычным вещанием - это совсем разные вещи. Поэтому не заменит. просто обычное вещание во что-то трансформируется, станет более "подвижным" с большей возможностью кастомизации
аудитория - любой человек с сотовым телефоном в зоне приема.
Элла / 25.02.2011 11:27
Андрей, а в чем преимущества мобильного телевидения? С чем его можно сравнить?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:49
преимущество - в доставке реально "прямо в руки и вовремя".
сравнить?... ну, один из вариантов ответа - видеотвиттер :-)
тут много ответов может быть :-)
Владимир / 24.02.2011 22:58
Андрей, приветствую!
Я собираюсь инвестировать в один из стартапов, связанных с МТВ. Можешь ли ты, находясь внутри рынка, перечислить основные и скрытые риски? На что стоит обращать внимание в первую очередь?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:43
Владимир, если вы собираетесь заниматься инвестициями в стартапы, то вы, конечно же, понимаете, что я не отвечу на эти вопросы в онлайн и, тем более, бесплатно :-)
Аркадий / 24.02.2011 17:37
Андрей, здравствуйте! Как Вы считаете, сильно ли мы с нашими технологиями и распространением мобильного телевидения отстаем от Америки и Запада? Чем это обуславливается?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:40
а я не считаю, что мы отстаем.
провинциалка / 24.02.2011 14:49
Здравствуйте, Андрей!

У меня к вам два вопроса:
1. влияют как-то на сигнал большие расстояния? Например, какие технические трудности могут возникнуть при приеме сигнала из Калининграда где-нибудь в Анадыре?
2. Какую роль в развитии МТВ в России играет благосостояние жителей? Ведь мобильное тв можно смотреть на более-менее современных моделях телефонов, правильно? И что с этим можно сделать?

спасибо
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:39
1. нет. расстояние не несет сколько нибудь серьезных трудностей. задержка сигнала происходит, скорее, в процессе перекодирования и обработки на сервере, нежели при передаче на большие расстояния. (сигнал передается по оптоволоконным кабелям - скорость света - порядка 300 000км в сек)
2. уже не существенную. это не дорого (если вы не пытаетесь смотреть сериалы в роуминге), технологически возможет просмотр на 90% телефонов, имеющихся в эксплуатации на сегодняшний день.
про модели телефонов - не правильно. см.выше. делать ничего не надо - это естественный процесс смены пользовательского оборудования.
Анастасия / 24.02.2011 12:09
Добрый день, Андрей!

Скажите пожалуйста, есть ли данные о том, какова на сегодня аудитория мобильного телевидения (возраст, сфера деятельности, например) и какой контент пользуется наибольшей популярностью?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:33
к сожалению у меня под рукой нет сейчас подробных выкладок, но из того, что помню:
- основная доля это мужчины
- возраст 25-35 лет
- техническое образование

по контенту - эротический постепенно сдает позиции, в чем вижу и свою заслугу, в виде введения более жесткого контроля за продаваемым контентом у партнеров, в бытность работы в компании СМС-биллинге.
Сильный рост в новостном и спортивном сегментах.
Михаил / 24.02.2011 00:12
Андрей, развите отечественного МТВ идет по западной схеме или есть какие-то особенности?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:29
учитывая, что основная схема монетизации мобильных приложений у нас - это СМС и, только потом - электронные деньги, разделение на траффике и пластик, то могу утверждать, что "мы идем своим путем"
Олег Жуков / 22.02.2011 16:08
Андрей, здравствуйте! Скажите пожалуйста, насколько сейчас занята ниша мобильного ТВ в бизнесе? Насколько перспективны вложения в эту отрасль?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:27
На сегодня это хорошо растущий и развивающийся сегмент, где еще не до конца не сформированы основные игроки. Вложения перспективны при условии серьезного анализа компании, в которую собираетесь вкладывать. Важно понимать, что очень многое зависит от выбранной технологии, принципов монетизации, понимания целефой аудитории и особенностей контента для мобильного устройства.
Ольга / 22.02.2011 13:34
Андрей, добрый день!

Расскажите, пожалуйста, о технологии «мобильного телевещания». Каким образом телевизионный сигнал передается на мобильные телефоны?
Спасибо!
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:24
в общих чертах я уже ответил на этот вопрос в первом ответе. суть - это IP стримминг с кодирующей частью на сервере и раскодирующей - в приложении на оконечном устройстве.
в качестве канала передачи используется сесть сотовой связи. Причем нормальное вещание будет даже в в сетях EDGE (EGPRS)
Маша / 22.02.2011 13:33
Чем вас заинтересовала эта сфера деятельности?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:20
динамикой развития. широтой возможностей для творчества и новых идей.
Аля / 22.02.2011 13:21
Как вы считаете,аудитория мобильного телевидения так и будет продолжать расти?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:18
да. будет. во всяком случае, ближайшие года 4
Мария / 22.02.2011 13:17
Андрей здравствуйте! Почему вы выбрали именно компанию TV To Go для продолжения своей деятельности?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:17
наилучшее соотношение "идея-команда-возможности"
мы уже готовим новый проект, который презентуем этим летом, т.е. мы находимся в постоянном движении, творчестве и поиске. Это - то, чего я хотел.
Алина / 22.02.2011 13:11
Андрей,скажите,чем мобильное телевидение лучше, например, просмотра он-лайн фильмов или тв программ на том же самом i-pad?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:15
суть - одно и то же - IP стримминг. Разница - в разрешении картинки, возможности подстройки под "медленное" соединение, четкая схема монетизации и контроля. т.е. пользователь не увидит контент, которые не "проходит" по закону.

ну и добавлю, что iPad - несколько другое устройство, нежели сотовый телефон, хотя данные виды техники активно стремятся к соединению.
Мариша / 22.02.2011 12:00
Андрей, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, востребовано ли сейчас мобильное телевидение? и как это направление пережило мировой кризис?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:10
да, востребовано. Если брать в качестве примера наш проект, то в этом месяце у нас будет 3-х миллионная установка на мобильное устройство.
Кризис пережит в состоянии "не роста" :-) т.е. в обычной ситуации мы растем на 20-25% в месяц, а в тот период было 5-10%. Сейчас рынок отыгрывает потери и судорожно наверстывает упущенное
Ирина / 21.02.2011 19:47
Андрей, подскажите, что включает в себя понятие "мобильное телевидение"?
Андрей Сатин / 25.02.2011 14:07
это комплекс:
платформа для обработки, каталогизации, кодирования и передачи видеоконтента на мобильное устройство, со встроенными возможностями контроля авторских прав, монетизации и рекламных средств.
и приложение для мобильного устройства, которое рекодирует полученные данные и представляет контент в наиболее удобном, для конкретного устройства, виде. Также приложение имеет возможности по определению качества сигнала для подстройки разрешения показываемого видео потока. Иногда добавляются дополнительные средства для определения ближайших точек WiFi (для экономии на мобильном траффике).
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!