ср
13
ноября
онлайн-конференция
Владимир Щербаков
Директор по маркетингу Webils
Секреты "облачного" обучения
Состоялась онлайн-конференция с Владимиром Щербаковым, директором по маркетингу Webils.

Владимир Щербаков: "Спасибо всем огромное за вопросы. Честно говоря, когда долго копаешься в своей теме, не ожидаешь, что других людей это может тоже волновать, но как вижу - может. Главная моя мысль сегодня заключалась в том, что дистанционное/онлайн - облачное обучение не должно полностью заменить традиционное - оно просто его дополнит, улучшит, сделает более качественным. Это инструмент, который здорово иметь, а сегодня уже и необходимо. Если остались вопросы - пишите нам на сайт (webils), будем рады продолжить общение. Еще раз всем спасибо!"
26 апреля 2011 19:11
Комментарии:
52

Родился в Москве в 1986 году, окончил 91 школу (математическую), после поступил и окончил Экономфак МГУ (бакалавриат и магистратура). Год стажировался в Швеции, где собирал материалы для магистерской диссертации. На последних курсах с друзьями создал проект - "6 минут" (организация встреч "быстрых свиданий").

Немного поэкспериментировав, решили воспользоваться возможностями живого общения в Интернете и ушли в Сеть. В итоге создали сначала "Российскую интернет школу" (подготовка детей к ЕГЭ), а теперь еще и сервис Webils – SaaS-решение для организации и управления обучением в компаниях и образовательных учреждениях.

Помимо данного проекта, компания занимается разработкой любых порталов и сайтов, где необходимо использовать компоненты обучения и живого общения между участниками.

Поделиться ссылкой в:
Facebook Мой мир на Мail.ru Одноклассники ВКонтакте Google Bookmarks Twitter
Версия для печатиВставить в блог

Вопросы и ответы:
52
Светлана, Пермь / 28.04.2011 15:02
Владимир, как думаете, как массовый переход на такой вид/способ обучения повлияет на пока еще не отмененное право на бесплатное образование?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 16:00
Ох! сложно сказать. об этом как-то думать не приходилось.
На право - не должно повлиять. Я думаю скорее просто появится возможность бесплатно получить образование дистанционно. Вопрос бесплатности - не думаю что зависит от формы получения образования.
Андрей / 28.04.2011 14:50
Владимир, что вам самому не нравится в вашем продукте? Что бы вы изменили?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:54
Спасибо за вопрос))
Ну мне не нравится что еще очень много можно сделать в этом продукте. он сегодня очень хороший, но как говорится в рекламе пиво карлс"ерг совершенство недостижимо, но мы к нему приближаемся))

На самом деле, своим продуктом надо быть довольным, потому что если недоволен - то значит что-то ты делаешь не так.
Сегодня могу сказать, что на мой взгляд все делаем правильно, но еще есть что добавить. Поэтому наверно этот вопрос пока рано задавать.
Мелочь / 28.04.2011 14:47
Небольшой оффтоп - слышала, что майкрософт в скором времени полностью перейдет на облака. Как думаете, российские корпорации вообще рассматривают такой вариант развития событий внутри себя?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:56
Российские пока не очень. Именно поэтому на этом рынке нашим SaaS технологиям, пока сложно довольно бороться с массивными какими-то решениями, которые ставятся раз и надолго за дорого и за долго. Но некоторый сдвиг происходит. И уже довольно крупные компании начали понимать преимущества.

Чем быстрее это сделает микрософт - тем быстрее это будут делать и все остальные, это будет мощнейший сигнал для всех остальных. И поэтому если сейчас не рассматривают то скоро рассмотрят.
Владимир / 28.04.2011 14:43
Тезка, приветствую!
Вы не планируете заводить евангелиста? Кто-то же должен ездить по компаниям и рассказывать hr-ам про этот замечательный сервис ;)
А если серьезно - как продвигаетесь?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:59
Продвигаться не просто. Простым интернет продвижением не справишься. Тут самое оптимальное - это именно достучаться до HR. Это можно делать либо через выставки, либо как ни странно холодными звонками, или стараться внедриться в их сообщества (блоги и тому подобное).

Как вариант - ходить на собеседование в компании и прямо там стараться продать. Сложно - но можно.
Сейчас пока еще не запускали очень активное продвижение, но обязательно будем.
Хороший способ продвижение - это партнеры. Это компании типа софтлайн, софткей. Сотрудничествво с разными интеграторами. То есть те люди которых компания нанимает чтобы ей помогли в том или ином бизнес процессе, а он заодно продвигает и тебя. Как-то так. но если есть идеи - пишите (можно через наш сайт) партнеры нам нужны.
Николай / 28.04.2011 14:42
>компания занимается разработкой любых порталов и сайтов, где необходимо использовать компоненты обучения и живого общения между участниками - это, например, каких?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:51
В свое время делали проект для психологически консультаций советов.ком Кроме того сейчас работаем над довольно большой платформой для обучения молодых специалистов. Так же был в свое время реализован, но с уходом Лужкова закрылся, проект инвест-эксперт, где предприниматели могли общаться с администрацией и получать консультации и разрешения на проведения тех или иных проектов.

Думаю чем дальше тем заказов на подобные проекты будет все больше.
гость / 28.04.2011 14:40
о наболевшем: не хотите предложить свой сервис ГИБДД?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:00
Хотим! Если знаете как - готовы общаться)))

но с гос структурами очень сложно общаться. Там все-таки еще в большей своей части каменный век. Хотя верим в "модернизацию" и всячески ее приближаем!
Стас / 28.04.2011 14:35
К вопросу "тренера" - если я сам разработаю курс обучения, каким образом я смогу сохранить за собой авторское право на него? Как мне быть уверенным, что его никто не скопирует себе?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:08
Ну этот вопрос нам задает каждый клиент. И у них это касается не только курса но и вообще всех вещей которые они будут обсуждать используя нашу систему.
На самом деле, если вы создадите свой курс то Вам в любом случае где-то придется его хранить.
Как только вы решите его использовать (провести тренинг или организовать какой-то семинар) то у Вас возникнет риск, что кто или снимет это на камеру или если вы используете какой-то другой способ доставки (просто законспектирует и так же выложит в интернет.
Наши сервера находятся в надежных датацентрах, плюс у нас работает специальная компания которая следит за безопасностью серверов с точки зрения именно взломов или Ddos атак.
Известно чтобы сохранить авторское право за собой на какой-то курс, нужно как раз как можно больше и чаще везде говорить что вот он мой курс и он мой. И если вы на всех возможных сайтах разместите свой курс и расскажете что он Ваш. то тогда ни у кого вопросов возникать не будет. К тому же, если это авторский курс, то все равно только лишь автор может правильно подать этот курс.
Так что в этом плане бояться - точно не стоит!
Ольга / 28.04.2011 14:25
Не сталкиваются ли выпускники, обучавшиеся дистанционно, с проблемами при приеме на работу? Мне кажется, что у большинства российских работодателей предвзятое отношение к такой форме обучения. Т.е. если будет возможность выбора, то он остановится на соискателе с классическим образованием…
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:37
Вопрос правильный. Это как раз вопрос доверия, которые есть как у родителей к подобным система, когда они думают можно ли с репетитором заниматься дистанционно, так и работодателей.
Но это уже признанный факт, что для обучения дистанционно у слушателя должно быть больше мотивации и больше самоконтроля. Можно провести аналогию между Российским образованием и Западным. В России принцип такой, что образование тебе дают. на западе же тебе приходится его брать! То есть там нельзя отсидеться. И когда человек готовится дистанционно, у него на самом деле гораздо меньше шансов отсидеться. Система сразу сообщит об этом специалисту.И сегодня я думаю, что для работодателя, конечно важно какое образование получал человек, но для него все-таки в первую очередь важно что он может делать.
Открою секрет - в МГУ например учиться не очень сложно, но туда очень сложно поступить. Поэтому он так и ценится.
Так что дистанционный формат - требует от человека на самом деле больше усилий над собой, а значит такой человек может быть и получше того, кто хоть и очно, но веселился на лекциях.
Леся / 28.04.2011 14:24
Владимир, почему вы решили затронуть именно сферу образования?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:47
Вопрос не простой. В какой-то момент мы увидели большую потребность и спрос на курсы ЕГЭ, и для начали создавать интернет школу, но после этого нам так понравилась сама технология подачи знаний, что мы сконцентрировались на ней. И кажется у нас это стало не плохо получаться. ну и к тому же человек учится всю жизнь, и поэтому что может быть интереснее чем помогать людям достичь совершенства? ))
Илья / 28.04.2011 14:06
Владимир, расскажите подробнее о проекте интернет-школы. Он еще действует?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:17
Проект Интернет школа, в данный момент приостановлен, хотя это будет не совсем верно сказано. Дело в том, что проект webils вырос из проекта российской интернет школы (РИШ). Мы решили сосредоточиться больше на самой технологии, и дать шанс большему количеству преподавателей/тренеров построить свою интернет школу, используя наш опыт и наш продукт.
В РИШ была небольшая проблема, связанная с тем, что учиться должны в такой школе ученики, а платят за них родители, которые не очень доверяют пока еще (хотя на глазах заметно изменение) подобным системам. Но уже сегодня к нам часто обращаются разные курсы/школы, которые хотят использовать нашу систему для тех же целей, что были и в РИШ, то есть своего рода, интернет школа получает свое второе рождение.
Виталий / 28.04.2011 13:55
Скажите, а вообще в каких областях электронное обучение признано наиболее эффективным? На каких рынках работают ваши ключевые клиенты?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:35
очевидно это те рынки, где есть много распределенного народу - страхование, банки, ритейл, сети (рестораны, кино и т.д.).
Это те рынки где идет большая текучка, много изменений в законах и продуктах и потому обучать и аттестовывать персонал необходимо почти что в ежедневном режиме.

так же естественно это рынок курсов/репетиторов, которым удобно сидя дома доставлять свои знания в любую точку земли.

Но честно говоря, рынок очень широкий, и в принципе любая компания, которой нужно обучение - может использовать наш продукт, вне зависимости от того сколько у нее клиентов. Главное что это просто ,быстро и не дорого.
М / 28.04.2011 13:54
Насколько эффективны методики облачного обучения? Д, понятно, что для проведения собраний географически распределенных офисов это неплохо (хотя существует множество конкурирующих решений). Но вот именно обучение - все таки фактор нахождения подхода к человеку, некой невербальной коммуникации с классом никто не исключал. Хорошо когда на экране 1 человек, а когда 20 - многие вещи отследить уже невозможно!
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:45
20 человек на экране - это уже не обучение, вы правы.Хоть в webils и возможно делать такие назовем это лучше веб-конференции, но для обучения преподаватель ложен быть один (максимум двое) а остальные уже участники. у которых должна быть возможность включить свою камеру например чтобы задать свой вопрос.

Дистанционное обучение конечно полностью не заменит - но иногда бывает просто необходимо.

Методики достаточно эффективны - у вас появляется возможность провести предварительную оценку знаний. затем провести тренинг (с возможностей разного рода интерактива - тестов, ответов на вопрос, проведения опросов и многое другое). После тренинга вы можете всем выдать какое-то домашнее задание и прокомментировать работу каждого. В результате у вас останется вся информация и вам будет легче отслеживать обучение и успеваемость каждого отдельного слушателя. Плюс к этому, все это можно сделать в дополнение к живому тренингу, и значительно повысить его качество. Так что я считаю что это очень эффективная методика.
тренер / 28.04.2011 13:47
Владимир, расскажите, как происходит процесс корпоративного обучения? Программы формируются специалистом или у вас есть уже какие-то шаблоны?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:27
Процесс очень простой. В систему импортируется ваша база пользователей, которые сразу получают доступ в свой личный кабинет, где у них есть расписание, библиотека материалов, возможность общаться, и смотреть за своей статистикой и успеваемостью. Тренер в расписании создает курс, и информацию об этом получают все пользователи, которые приглашены на него.

Мы в первую очередь предоставляем инструмент (сервис) для тренера. Готовых тренингов на данном этапе мы не предлагаем, но имеем довольно большой опыт в создании именно электронных курсов ,и поэтому некоторым своим клиентам предлагаем помощь в построении курсов. Но в системе есть не то, чтобы шаблоны, а удобные инструменты для создания тренинга, такие как возможность очень простой записи видеолекций. То есть вы можете записывать ваше видео совместно с презентацией, захватывать рабочий стол и любые открытые приложения на нем (например для обучения работе в фотошопе это крайне удобно). После этого вы можете все это отредактировать, убрав неудачные куски. Так же существуют шаблоны для создания тестов, которые учитывают все возможные типы вопросов. После создания, тест хранится в библиотеке, и вы можете давать его для прохождения как отдельным пользователям так и группам.
У всех тренеров как правило свои подходы и свои методы, поэтому в нашу задачу входит дать им весь необходимый инструментарий, а дальше это уже больше их рук дело.
студент / 28.04.2011 13:36
Владимир, я вот знаю, что многие преподаватели сейчас активно занимаются обучением студентов через скайп и другие аналогичные продукты. считаете ли вы это конкурирующим решением, или занимаете принципиально другую нишу?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 16:04
нам часто задают вопрос, чем вы лучше скайпа.

Но мы не продвигаем исключительно возможность видеосвязи. Мы продвигаем идею обучения. То есть площадки - где вы можете найти всю необходимую информацию, расписание. Можно выполнить тесты и прочее. Видеосвязь - это лишь один из инструментов, который мы предлагаем, поэтому мы все-таки действуем немного в разных областях со скайпом и его аналогами.
Анна / 28.04.2011 13:34
А есть ли лимит для объема классов в электронном формате? до скольких участников могут поддерживать ваши системы?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:08
Вопрос довольно важный. Cегодня системы электронного обучения позволяют активно работать с аудиторией даже в 500 человек. Но надо отдавать себе отчет в том, что такое работать с аудиторией. В принципе в формате лекции, когда просто чье-то видео транслируется, а остальные могут скажем в формате чата задавать свои вопросы – в таком формате можно работать с сильно большей аудиторией. на несколько тысяч человек. И такие примеры тоже есть. Если же вы хотите именно работать с группой, делать видео включения, проводить онлайн тестирование / опросы, то есть работать активно, где каждый стал бы участником занятия, а не получилось бы как на лекциях в университете, где можно было отсидеться в углу, то в этом случае конечно более оптимальным количеством является порядка 100-200 человек. Уже сейчас данные системы не испытывают проблем с количеством возможных участников, пока что есть проблема с качеством интернета на местах. Но это уже немного другая проблема.
Наталья / 28.04.2011 13:33
Скажите, а вы хостите свои системы в собственном ЦОД, или используете существующие на рынке? С какими ЦОДами работаете?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:39
Мы арендуем сервера в сторонних ЦОД. На данный момент Многобайт, но в ближайшее время переезжаем в ростелекомовские. (поскольку заключили с ними договор о партнерстве. Для нас важно иметь сервера в России, поскольку мы сильно завязаны на видеопотоки, и использовать ЦОД где-то на западе для нас все-таки не вариант, это может увеличивать задержки в доставке видео.
Анастасия / 28.04.2011 13:23
Владимир, добрый день!
Насколько я понимаю, дастанционное обучение с помощью облачных технологий сейчас применяется как дополнительный способ обучения. Есть ли перспектива, что в дальнейшем таким образом можно будет получать среднее и/или высшее образование?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:42
Я уверен что есть. На самом деле к тому все и идет. Уже сегодня есть например школа Просвещение (телешкола) которая выдает свои сертификаты. На западе это уже давно вошло в норму. Никто не говорит, что есть возможность ,что скоро останется только такое образование, конечно нет. И честно говоря посидеть на лекциях/семинарах вместе - это тоже очень важный элемент своего собственного образования. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому я думаю уже в самое ближайшее время будет возможность получить любой тип образования именно дистанционно.
Марина / 28.04.2011 13:15
Владимир, добрый день!
Подходит ли "облачное" обучение для любых специальностей/предметов/дисциплин или все-таки существуют какие-то ограничения?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:46
Для очень многого подходит. выучить английский, бухучет или другие финансовые дисциплины - точно не проблема. Есть много специальностей, о которых последнее время часто говорит наш президент, которые дистанционно не выучишь (ПТУ). Но сегодняшние инструменты (интерактивные доски, использования анимации и флеш технологий) позволяет сидя за компьюетром проводить и опыты, и рисовать картины. Хотя конечно увидеть настоящую искру, как это бывало на уроке физики - тоже важно.
Паша / 28.04.2011 12:55
Володя, хотите в Сколково?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:22
Приглашаете?
С удовольствием!
Тема моей диссертации магистерской - построение инновационных систем (в россии и в мире). Так что оказаться в Сколково - с удоволсьтвием!
дополнение к вопросу Учителя / 28.04.2011 12:50
Владимир, как вы считаете, пойдут ли гос университеты на переход к удаленному обучению? им же это не выгодно.
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:26
Им это действительно не выгодно. Но!

В России сегодня все меньше и меньше студентов, и теперь уже идет война именно за них. Так что я думаю что для этого все средства хороши, а онлайн так тем более.
Более того, никто не говорит, что дистанционное образование вытеснит обычное. оно дополнит. Вы пришли на лекцию послушали что-то, посмотрели опыты. Вернулись домой, у вас есть запись лекции, материалы, необходимые тесты, вы все это почитали прошли. У вас остался архив. Специалист легче наблюдать за состоянием дел на курсе. это упрощение и добавление новых действительно полезных функций.
Я окончил университет ,и хотел бы чтобы и мои дети тоже испытали все те эмоции что и я, обучаясь лицом к лицу с преподавателем. Но уверен, что качество образования можно сильно повысить используя данные технологии.

иметь дистанционный формат - это преимущество для университета.
Учитель / 28.04.2011 12:18
Спасибо за то, что подняли эту тему! Скажите, по вашему мнению, как скоро Россия перейдет полностью на удаленный образовательный процесс? А другие страны? Возможно ли это в принципе?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:20
Полностью не перейдет. Это факт. Но оно станет возможным (как альтернатива) - точно.
Сегодня уже многие Вузы предлагают подобный формат, может пока еще далеко не совершенный, но главное что предлагают хоть что-то.
Во всяком случае курсы практически по любой тематики уже можно найти в электронном виде (языковые, финансовые, фотомастерства и т.д.).
На западе - уже огромное количество университетов имеют свои онлайн представительства, можно например прослушать онлайн лекции университета Беркли.

Я считаю что любое дополнительное образование/повышение квалификации - точно будет дистанционным чтобы не мешать основному виду деятельности) но одно главное образование человек все-таки если есть возможность должен получить в традиционной форме, не отвлекаясь больше ни на что.

но как факт - альтернатива будет да и она уже есть.
Михаил / 28.04.2011 10:56
Добрый день Владимир.

Как вы считайте в каком сегменте рынка обучения будет востребован данный сервис?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 16:08
Ну мы ориентируемся на рынок корпоративного обучения в первую очередь, и уже сейчас понятно что им это интересно. Причем нам больше интересен мелкий и средний бизнес. Чтобы любая компания которая не хочет тратить серьезные деньги на покрытие этого бизнес процесса, могла просто взять наше решение на абонентской плате и все.

Мы полагаем так же, что рынок репетиторов и частных тренеров тоже очень велик, и безусловно будем развивать и его.
гость / 27.04.2011 16:42
скоро ли "облака" захватят мир? :)
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:51
Мне кажется уже! Ну не в России пока еще. Но думаю это абсолютно неизбежно. Скоро ли? Думаю ближайшие год- два.
Костик / 27.04.2011 16:01
Владимир, просто из любопытства - на какой платформе вы работаете?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:49
вопрос немного странный. Мы используем свои разработки а для видеорешений мы используем продукт Adobe Connect который интегрирован в нашу платформу, и на наш взгляд на сегодня является все-таки одним из лучших решений в этой области, если не лучшим.
блондинка / 27.04.2011 12:13
Владимир, после прочтения вашей биографии не могу не спросить о проекте 6 минут? расскажите, пожалуйста
Владимир Щербаков / 28.04.2011 15:14
Ну этот проект мы завершили, мы провели несколько встреч вживую. Но было сложно без нормального финансирования организовать именно массовость. А без нее никуда. Пока делали проект 6минут в онлайне очень прониклись возможностями живого общения и в итоге решили видоизменить его и сделали проект Интернет Школа.

Сегодня в Москве да и вроде не только подобные сервисы есть (флиртаника например). а из западных могу назвать WooMe - очень интересная штука. и думаю что мы как-нибудь еще вернемся к этому проекту.
Михаил / 26.04.2011 21:06
Владимир, "облачное обучение" - это хорошо. но как быть с человеческим фактором? Как можно удаленно оценивать адекватность сотрудника, посмотреть на его поведение в стрессовой ситуации?
Владимир Щербаков / 28.04.2011 14:13
Здравствуйте, Михаил,
Ваш вопрос действительно очень важен. В большинстве случаев, когда мы общаемся с клиентами, их волнует, как дистанционный тренинг может людям помочь скажем научится продавать например обувь или как например обучить бармена, учитывая, что они все время общаются с живыми людьми, где именно контакт очень важен. Важно как ты стоишь, как двигаешься и какие слова говоришь.
Когда мы говорим об использовании дистанционного обучения – не стоит полагать, что данный вид поможет полностью заменить традиционные тренинги и любые другие виды обучения, это скорее очень мощный дополнительный инструмент. (хотя в некоторых случаях, конечно он позволяет и полностью заменить обучение). Стрессовость, например, в тестах можно пока задавать только временем, которое отводится на вопрос, ну и так же например, у нашего решения есть возможность посмотреть сколько человек отвлекается от теста (сколько раз например он переключал страницу). но естественно такое решение не заменит полноценного контакта с тренером. Видео и аудио контакт передают не мало, возможность посмотерть видеозапись занятия/собеседования тоже позволяет еще раз посмотреть как человек вел себя при ответе на тот или иной вопрос. И сделать свои выводы об адекватности сотрудника.
Хотя ,конечно ,сегодня существует не мало разного рода психологических тестов, которые позволяют довольно точно определить адекватность человека, но это уже вопрос вашего личного доверия к таким системам.

Еще раз повторю, что данные системы помогают оптимизировать процесс (скажем дать возможность человеку из глубинки пройти собеседование в какой-то компании из Москвы - пройти тест, написать эссе, поговорить с HR), и сделать например первый отсев, а дальше уже задача HR самостоятельно определить его адекватность, хотя возможно он сможет это сделать и из видео контакта.
архив конференций
посмотреть другие
ближайшие события
все анонсы

SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!