вс
09
августа
телекоммуникации
EGZT.RU
Мобильное видеобудущее
С развитием и внедрением мобильного видео кардинально меняется и то, как бизнес может эффективно использовать сотовые сети
08 октября 2010 12:14
Видео займет свое место в "системе мобильных ценностей"

Последние исследования траффика сотовых сетей показали, что в декабре 2009 года передаваемые неголосовые данные впервые в истории превысили объемы голосовой информации. Это соотношение определяет тенденции развития рынка мобильной связи. По мнению специалистов компании Dialogic, одного из лидеров в разработке платформ для мобильных видеосервисов, именно видео является одним из самых актуальных составляющих неголосового трафика, и в будущем его объемы стремительно вырастут.

Этот процесс вполне закономерен: видео предлагает абонентам расширенные возможности, которые переводят привычное использование телефонов в совершенно иную плоскость. Видеозвонок, видеопочта, видеоопределитель номера, видеопорталы, обмен видеороликами, мобильное ТВ – все эти сервисы, разработанные на основе новых технологий, позволяют абоненту не только "слышать", но и "видеть", делая рывок, который сравним с переходом от радио к телевидению.

С развитием и внедрением мобильного видео кардинально меняется и то, как бизнес может эффективно использовать сотовые сети. Здесь выделяются такие направления, как IP Streaming (однонаправленный обмен данными от сети к абоненту) и протокол, организующий двунаправленный видеопоток (3G-324M).

Первое особенно важно для рекламы. Она является востребованной и необходимой сегодня, когда идет постоянный поиск новых путей привлечения клиентов. Здесь открываются широкие перспективы применения мобильного видео, потому что сотовые сети охватывают аудиторию, значительно большую, чем, например, интернет (им регулярно пользуются всего 38% россиян). Модель такой рекламы еще не определена, но в настоящее время активно разрабатываются способы ее органичного внедрения в сотовую связь. Они многочисленны: от бегущей строки с рекламным сообщением во время просмотра видеоролика до более необычных видов: например, уже разработана система, способная вычленить из видеоролика (допустим, трансляции хоккейного матча) логотип рекламодателя (в данном случае, баннер на бортах катка) и повысить его четкость, то есть сделать его более заметным для абонента.
Технология, использующая двунаправленный видеопоток, в свою очередь, обеспечивает компаниям из самых разных сфер деятельности инструменты для более эффективной работы с клиентами.

Например, видео делает возможным усовершенствовать IVR – систему автоматического ответа на звонки. Обычно абоненту предлагается прослушать цепочку опций и при помощи тонального набора выбрать один из стандартных вариантов. Однако практика показывает, что часто человеку сложно и неудобно пользоваться этой системой. Видео предлагает более наглядную и удобную альтернативу: звонящий получает на экран своего телефона «картинку» с возможными вариантами функций, и ему остается только найти нужную.

По тому же принципу работает сервис мобильного платежного терминала. Подключив банковский счет к своему сотовому телефону, его владелец может воспользоваться приложением, предназначенным для совершения денежных операций. Оно "нарисует" специальный интерфейс терминала на экране телефона, тем самым, "превратив" мобильное устройство в стационарный аппарат приема платежей. Получается, что внести деньги за покупки и услуги становится возможным в любое время и в любом месте.

Таким образом, видео в сотовых сетях открывает новые "мобильные горизонты" и для абонентов, и для бизнеса. Но действительно ли видео станет также популярно и востребовано, как голосовые сервисы?
"Я думаю, какой-то процент населения заинтересуют новинки, и они их попробуют. Но чтобы пользовались этим постоянно, я сомневаюсь", - считает Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily.

Однако есть и другой взгляд на "мобильное видеобудущее". "Компания Dialogic активно продвигает идею использования видео в телефонии, которая выражается в слогане "Видео - новый голос" (Video is a new voice). Мы считаем своей целью ускорить все процессы, связанные с распространением мобильного видео, и предоставляем для этого соответствующие технологические решения", - сказал Андрей Петренко, менеджер по развитию бизнеса Dialogic в России и странах СНГ, в своем выступлении на форуме "Мобильный контент - 2010".

Результаты исследования трафика в сотовых сетях, стремление общества к адаптации новых технологий, возрастающий интерес пользователей – все говорит о том, что так или иначе видео займет свое место в "системе мобильных ценностей".

Поделиться ссылкой в:
Версия для печатиВставить в блог

читайте также
фото месяца

Mriya Resort & SPA — лучший отель в Европе

новости

все новости


SOCPUBLIC.COM - заработок в интернете!